Крышки распределительного механизма отлиты из алюминиевого сплава.
Примечание. С ноября 1978 т. привод распределительного вала осуществляется одинарной цепью.
Число зубьев:
- шкива распределительного вала: 26;
- шкива коленчатого вала: 13.
Число звеньев цепи: 94.
Размеры двухрядной цепи: 3/8" х 7/32".
Диаметр роликов цепи, мм: 6,35.
Фазы газораспределения (при расчетном зазоре между носком коромысла и затылком кулачка).
Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта выпуска с опережением: 4°.
Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия с запаздыванием: 52°.
Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода с опережением: 52°.
Закрытие выпускного клапана после ВМТ такта выпуска с запаздыванием: 4.
Распределительный вал
Распределительный вал — трехопорный.
Зазор между установочным фланцем и распределительным валом, мм: 0,02-0,13.
Зазор между шейками распределительного вала и отверстиями опор, мм: 0,034-0,075.
Биение шестерни привода датчика-распределителя зажигания, мм, не более: 0,025.
Подъем кулачков распределительного вала, мм: 7,0267±0,080.
В двигателях автомобилей моделей «316» (до1980 модельного года), «318», «320» n«320i» применен один и тот же распределительный вал.
В двигателях автомобилей моделей «315», «316» (с 1981 модельного года) и «318)» используется распределительный вал измененной конструкции.
Натяжное устройство цепи привода распределительного вала
Длина плунжера натяжного устройства, мм: 61,8-62,0.
Длина пружины в свободном состоянии, мм: 155,5.
Диаметр проволоки, мм: 1±0,015.