Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E46 > Силовой агрегат > 4-х цилиндровые двигатели >

Головка цилиндров — снятие, осмотр и установка

            0

Примечание. При установке будут нужны новые болты и новая прокладка.

Двигатель M43TU



Снятие



1. Сбросьте давление в топливной системе, как указано в главе 4А. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Слейте охлаждающую жидкость, как указано в главе 1.

3. Снимите воздухоочиститель и датчик расхода воздуха, как указано в параграфе 12 главы 4А.

4. Снимите верхнюю и нижнюю секции впускного коллектора, как указано в главе 4А.

5. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу выхлопной системы, как указано в главе 4А.

6. Отсоедините от головки цилиндров шланг охлаждающей жидкости.

7. Снимите верхнюю крышку цепи, как указано в параграфе 6 этой главы.

8. Снимите катушки зажигания, как указано в глазе 5Б.

9. Выверните свечи зажигания (см. главу 1).

10. Отсоедините электрические разъемы от датчиков температуры охлаждающей жидкости на левой стороне головки цилиндров.

11. Отсоедините на моторной перегородке шланги и клапан отопителя.

12. Поверните коленчатый вал в положение ВМТ поршня № 1 (см. параграф 3) и зафиксируйте его в этом положении.

13. Выверните болты крепления звездочки распределительного вала и снимите ротор датчика положения вала.

14. Оттяните назад верхний конец башмака натяжителя цепи. Ослабьте цепь настолько, чтобы появилась возможность снять звездочку. Снимите звездочку с вала и отсоедините ее отцепи. Не отпускайте цепь, чтобы она не провалипась внутрь двигателя. Привяжите за что-нибудь верхнюю часть цепи.

15. Выверните болты крепления башмака натяжителя и успокоителя цепи к головке цилиндров.


Внимание! Чтобы исключить возможность утыкания клапанов в поршни при установке головки цилиндров, надо обеспечить такое положение коленчатого вала, когда все поршни находятся в середине цилиндров. Поэтому, перед тем как продолжить разборку, удалите фиксатор из маховика и поверните коленчатый вал на 45° против часовой стрелки.

16. Проверьте, все ли шланги и провода убраны с головки цилиндров, и не мешает ли что-нибудь ее снятию.

17. Постепенно отпустите болты крепления головки цилиндров в спиральной последовательности.

18. Выверните болты (рис. 12.18).



19. Покачайте головку цилиндров и отсоедините ее от блока. Не отжимайте головку от блока каким-либо инструментом — этим Вы можете испортить их сопрягаемые поверхности.

20. В идеале для снятия головки Вам потребуются два помощника. Один помощник пусть держит цепь, не давая ей провалиться. а с помощью второго помощника поднимите головку с блока. Цепь привяжите проволокой где-нибудь сверху.

21. Снимите прокладку под головкой и резиновые уплотнения с верхних торцов корпуса цепи и нижней крышки цепи.

Осмотр



22. Разборка и сборка головки цилиндров детально описана в главе 2В.


23. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров необходимо тщательно очистить. Нагар и остатки старой прокладки очистите скребком. Очистите также и днища поршней. Скребком пользуйтесь осторожно — алюминиевые детали легко поцарапать. Следите за тем, чтобы грязь не попала в масляные и водяные каналы двигателя. Заклейте каналы скотчем. Чтобы соскребаемый нагар не попал в зазоры между поршнями и цилиндрами, замажьте эти зазоры консистентной смазкой. По окончании очистки каждого поршня проверните коленчатый вал так, чтобы поршень ушел вниз, и сотрите смазку вместе с остатками нагара с поверхностей цилиндров чистой тряпкой.

24. Осмотрите сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие зазубрин, глубоких царапин и иных повреждений. Небольшие дефекты можно устранить мелким напильником. Более серьезные повреждения иногда можно устранить машинной обработкой, но это работа для специалиста.

25. Если имеется подозрение на коробление головки, поставьте на поверхность головки ребро стальной линейки и проверьте плоским щупом наличие зазора между головкой и линейкой (см. главу 2В).

26. Прочистите болтовые отверстия в блоке, намотав тряпку на отвертку. Удалите из отверстий влагу и масло, иначе при затяжке болтов поп ними может возникнуть гидравлическое давление, которое способно разорвать блок.

27. Проверьте состояние резьбы в отверстиях. Прогоните резьбу метчиком нужного размера.

Установка



28. Убедитесь в том, что сопрягаемые поверхности головки и блока стерильно чисты, что в болтовых отверстиях не осталось никакой жидкости или масла, что резьба отверстий в блоке не имеет повреждений и что болты в них легко вворачиваются и выворачиваются.


29. Убедитесь в том, что все установочные штифты и переходные трубки находятся на своих местах в блоке.

Внимание! Чтобы исключить возможность утыкании клапанов в поршни при установке головки цилиндров, надо обеспечить такое положение коленчатого вала, когда все поршни находится в середине цилиндров. Поэтому. перед тем как продолжить, поверните коленчатый вал в положение ВМТ поршня № 1, затем поверните коленчатый вал на 45° против часовой стрелки.

30. Положите на поверхность блока новую прокладку правильной стороной вверх. Имейте в виду, что. если поверхность головки была прошлифована, то для таких случаев выпускается прокладка ремонтного размера, на 0.3 мм толще стандартной.

31. Уложите новое уплотнение на верхний торец корпуса цепи. На нижнюю крышку цепи новое уплотнение пока не укладывайте.

32. Установите на распределительный вал контрольный шаблон, чтобы убедиться в том, что вал находится в положении ВМТ поршня №1.

33. Наложите головку на блок. Отведите башмак натяжителя цепи по мере надобности, чтобы он не мешал опустить головку. Убедитесь в том, что все штифты попали в свои отверстия.

34. Вставьте новые болты крепления головки. Вверните болты, насколько возможно, от руки.

35. Затяните болты в последовательности, указанной на рис. 12.35 так,как регламентировано Техническими данными, т.е. затяните все болты моментом 1-й ступени, затем в той же последовательности доверните их на требуемый угол и т.д.



36. Вверните в головку болты крепления башмака натяжителя и успокоителя цепи.


37. Поверните коленчатый вал на 45° по часовой стрелке так. чтобы он снова встал в положение ВМТ поршня № 1. Зафиксируйте валы двигателя в этом положении, вставив фиксатор в маховик и установив шаблон для проверки положения распределительного вала (см. параграф 3).

38. Отведите назад башмак натяжителя цепи, чтобы можно было установить звездочку распределительного вала. Вставьте звездочку в цепь так, чтобы стрелка на звездочке была обращена вверх.

39. Установите звездочку на распределительный вал, совмещая отверстия во фланце вала с серединами удлиненных отверстий звездочки (распределительный вал должен быть зафиксирован шаблоном). Установите на звездочку ротор датчика положения вала так, чтобы стрелка на нем была обращена вверх. Вверните болты крепления звездочки и затяните их от руки.

40. Отпустите башмак натяжителя, после чего затяните болты звездочки требуемым моментом.

41. Удалите из маховика фиксатор и снимите шаблон с распределительного вала.

42. В остальном установка выполняется в последовательности, обратной снятию с учетом следующих замечаний.
  • а) Проложите и подсоедините все шланги и провода так же. как было до разборки.
  • б) Установите обе секции впускного коллектора. как указано в главе 4А.
  • в) Установите воздухоочиститель и датчик расхода воздуха, как указано в главе 4А.
  • г) Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу выпускной системы.
  • д) Вверните свечи зажигания, как указано в главе 7.
  • е) Установите верхнюю крышку цепи, как указано в параграфе 6.
  • ж) В завершение заполните систему охлаждения (см. главу 1) и топливную систему (см. главу 4А).

Двигатель N42



Снятие



43. Слейте охлаждающую жидкость, как указано в главе 1.

44. У становите двигатель в положение ВМТ поршня № 1, как указано в параграфе 3.

45. Зафиксируйте распределительные валы, как указано в параграфе 3, отпустите болты крепления регуляторов фаз распределительных валов (см. рис. 11.28).

46. На передней правой стороне блока цилиндров выверните узел плунжера натяжителя (см. рис. 11.29). Приготовьтесь к тому, что из отверстия потечет масло. Уплотнительную шайбу можно выбросить -для сборки потребуется новая. Если предполагается узел использовать и дальше, поставьте его вертикально, надавите на плунжер и выдавите из узла остатки масла.

47. Окончательно выверните болт крепления регулятора фазы выпускного распределительного вала и снимите регулятор вместе с ротором датчика положения вала и звездочкой (см. рис. 11.30). То же самое проделайте с впускным валом. Регуляторы имеют маркировку IN (впускной) и ЕХ (выпускной). Не перепутайте их при сборке. Цепь держите натянутой — не дайте ей провалиться внутрь двигателя. Привяжите ее куском проволоки где-нибудь сверху.

48. Снимите впускной и выпускной коллекторы (см. главу 4).

49. Снимите электродвигатель эксцентрикового вала, как указано в параграфе 10.

50. На крышке цепи разъедините электрический разъем датчика положения впускного распределительного вала. Для этого сожмите выступы вилки разъема.

51. Извлеките заглушку позади датчика положения впускного вала и выверните палец успокоителя цепи (см. рис. 7.33). Будьте осторожны — не уроните палец внутрь двигателя.

52. Выверните болт успокоителя цепи, аккуратно отведите верхний конец левого успокоителя и освободите нижний конец верхнего успокоителя. Снимите верхний успокоитель с двигателя (см. рис. 11.34, а, б),

53. На передней стороне двигателя отсоедините электрические разъемы электромагнитных клапанов, выверните винты крепления кронштейнов и снимите электромагнитные клапаны с двигателя (рис. 12.53).



54. Извлеките заглушку с левой стороны крышки цепи (за такелажной проушиной) и выверните верхний палец левого успокоителя цепи (см. рис. 7.36).

55. Снимите с распределительных валов фиксирующие шаблоны.

56. Разъедините все электрические разъемы на головке цилиндров и уберите провода. Запомните прокладку проводов и положение разъемов.

57. Поверните эксцентриковый вал за имеющийся на нем шестигранник так, чтобы его зубчатый сектор повернулся в сторону впускного вала (рис. 12.57). В этом положении открывается доступ к болтам на впускной стороне головки цилиндров.



58. Выверните два болта в туннеле цепи, которые крепят головку к блоку цилиндров (рис. 12.58).



59. Выверните заглушку из опорного кронштейна электродвигателя управления эксцентриковым валом.

60. В последовательности, обратной той, что показана на рис. 12.74. постепенно и равномерно ослабьте и выверните болты крепления головки цилиндров. Болты с 7 по 10 имеют резьбу М8 и головку Е10, а болты с 1 по 6 имеют резьбу М10 и головку Е12. Имейте в виду, что болт в позиции 10 короче других.

61. Отделите головку от блока, раскачивая ее из стороны в сторону. Не отжимайте головку от блока каким-либо инструментом — так можно легко испортить сопрягаемые поверхности.

62. В идеале для снятия головки Вам потребуются два помощника. Один помощник пусть держит цепь, не давая ей провалиться, а с помощью второго помощника поднимите головку с блока. Цепь привяжите проволокой где-нибудь сверху.

63. Снимите прокладку из-под головки.

Осмотр



64. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров необходимо тщательно очистить. Нагар и остатки старой прокладки очистите скребком. Очистите также и днища поршней. Скребком пользуйтесь осторожно - алюминиевые детали легко поцарапать. Следите за тем. чтобы грязь не попала в масляные и водяные каналы двигателя. Заклейте каналы скотчем. Чтобы соскребаемый нагар не попал в зазоры между поршнями и цилиндрами, замажьте эти зазоры консистентной смазкой. По окончании очистки каждого поршня проверните коленчатый вал так, чтобы поршень ушел вниз, и сотрите смазку вместе с остатками нагара с поверхностей цилиндров чистой тряпкой.

65. Осмотрите сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие зазубрин, глубоких царапин и иных повреждений. Небольшие дефекты можно устранить мелким напильником. Более серьезные повреждения иногда можно устранить машинной обработкой, но это работа для специалиста.

66. Если имеется подозрение на коробление головки, поставьте на поверхность головки ребро стальной линейки и проверьте плоским щупом наличие зазора между головкой и линейкой (см. главу 2В).

67. Прочистите болтовые отверстия в блоке, намотав тряпку на отвертку. Удалите из отверстий влагу и масло, иначе при затяжке болтов под ними может возникнуть гидравлическое давление, которое способно разорвать блок.

68. Проверьте состояние резьбы в отверстиях. Прогоните резьбу метчиком нужного размера.

69. На передней стороне блока цилиндров расположены запорные клапаны подачи смазки к впускному и выпускному распределительным валам с резиновыми уплотнениями. Если клапаны сильно загрязнены или покрылись отложениями, вытащите уплотнения и клапаны и замените их новыми. При правильной установке торцы резиновых уплотнений должны немного выступать над поверхностью сопряжения блока с головкой (рис. 12.69, а, б).





Установка



70. Убедитесь в том, что сопрягаемые поверхности головки и блока стерильно чисты, что в болтовых отверстиях не осталось никакой жидкости или масла, что резьба отверстий в блоке не имеет повреждений и что болты в них легко вворачиваются и выворачиваются.

71. Убедитесь в том, что все установочные штифты и переходные трубки находятся на своих местах в блоке.

Внимание! Чтобы исключить возможность утыкании клапанов в поршни при установке головки цилиндров, надо обеспечить такое положение коленчатого вала, когда все поршни находятся в середине цилиндров. Поэтому. перед тем как продолжить, поверните коленчатый вал в положение ВМТ поршня № 1, затем поверните коленчатый вал на 45° против часовой стрелки.

72. Положите на поверхность блока новую прокладку правильной стороной вверх (рис. 12.72). Имейте в виду, что, если поверхность головки была прошлифована, то для таких случаев выпускается прокладка ремонтного размера, на 0.3 мм толще стандартной.



73. Наложите головку на блок.

74. Смажьте резьбу, головки и шайбы болтов крепления головки моторным маслом. Вставьте болты в отверстия. Имейте в виду, что болты с 7 по 10 (рис. 12.74) имеют резьбу М8 и головку Е1 О, а болты с 1 по 6 имеют резьбу М10 и головку Е12. Имейте в виду, что болт в позиции 10 короче других. Затяните болты в указанной последовательности так, как регламентировано Техническими данными, т.е затяните все болты моментом 1-й ступени, затем в той же последовательности доверните их на требуемый угол и т.д. Болты М8 и М10 затягиваются одинаковым моментом.



75. Вверните два крепежных болта в туннель цепи и надежно их затяните.

76. Вверните и надежно затяните заглушку с новым уплотнительным кольцом в кронштейн электродвигателя эксцентрикового вала.

77. Выровняйте левый успокоитель цепи и вставьте в него верхний палец. Надежно затяните палец и вверните на место заглушку с новым уплотнительным кольцом.

78. Поверните эксцентриковый вал за имеющийся на нем шестигранник так, чтобы пружина на его конце оказалась под наибольшим напряжением.

79. Установите шаблоны на распределительные валы (см. параграф 3).

80. Верните коленчатый вал а положение ВМТ и вставьте фиксатор в маховик.

81. Установите на место электромагниты регуляторов фаз распределительных валов, заменив на новые уплотнительные кольца. Установите кронштейны электромагнитов и надежно затяните винты их крепления. Соедините электрические разъемы.

82. Поднимите цепь вверх и установите верхний успокоитель цепи. Аккуратно отожмите верхний конец левого успокоителя и нажмите на верхний успокоитель, чтобы он вошел в установочные отверстия (рис. 12.82).



83. Вверните верхний болт крепления верхнего успокоителя и затяните его пока только от руки.

84. Вверните нижний болт крепления верхнего успокоителя и окончательно затяните оба болта — нижний и верхний — требуемым моментом.

85. Окончательно установите звездочки, цепь и регуляторы фаз распределительных валов, как указано в параграфе 7.

86. В остальном установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: 4-х цилиндровые двигатели
Следующие статьи

Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры — снятие и установка
Привод изменения хода клапанов (двигатель N42) — описание и замена деталей
Корпус цепи привода распределительных валов (двигатель M43TU) — снятие и установка
Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов — снятие и установка
Цепь привода распределительных валов — снятие, осмотр и установка
Крышки цепи привода распределительных валов — снятие и установка
Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний — снятие и установка
Крышка головки цилиндров — снятие и установка
Установка двигателя в положение верхней мертвой точки поршня №1
Проверка компрессии — описание и анализ результатов
Поддон — снятие и установка
Передний усилитель — снятие и установка
Передний подрамник — опускание, снятие и установка
Балансировочные валы — общие сведения, снятие и установка
Масляный насос — снятие, осмотр и установка
Манжеты коленчатого вала — замена
Маховик / планшайба — снятие и установка
Подшипник хвостовика коленчатого вала — замена
Опоры силового блока — осмотр и замена
Датчики аварийного давления и уровня масла — снятие и установка


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 21 + 48 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54