4-цилиндровый двигатель M43TU
Снятие
1. Каждая свеча снабжена отдельной катушкой зажигания. Все катушки соединены в общий модуль, который расположен над верхней опорой правой передней подвески (рис. 3.1).
2. Выключите зажигание.
3. Отсоедините от модуля катушек зажигания электрический разъем.
4. Отстегните защелки и снимите пластмассовый экран с модуля катушек зажигания. Отсоедините от модуля высоковольтные провода (рис 3.4,а, б). Нанесите маркировку на провода, чтобы не перепутать их при установке. Номера цилиндров для подключения соответствующих проводов нанесены сверху на катушки модуля.
5. Отверните болты крепления модуля катушек и снимите модуль с кузова.
Установка
6. Установка выполняется в обратной последовательности. Не перепутайте высоковольтные провода при их подключении к модулю.
4-цилиндровый двигатель N42
Снятие
7. Выверните два болта крепления крышки над двигателем, приподнимите передний край крышки и вытащите ее вперед.
8. В задней части моторного отделения поверните на 90° против часовой стрелки два фиксатора и снимите крышку салонного фильтра. Вытащите фильтр из корпуса.
9. Отстегните четыре фиксатора короба для прокладки проводов и извлеките из короба рукава с проводами (рис. 3.9).
10. Выверните четыре винта и вытащите вперед корпус салонного фильтра (рис. 3.10).
11. Отверните пробку маслозаливной горловины. Совместите метки на шейке отверстия и на горловине (рис. 3.11). Сожмите немаркированные стороны шейки и вытащите ее из горловины.
12. Снимите пластмассовую крышку с модуля катушек зажигания (рис. 3.12).
13. Откройте фиксаторы электрических разъемов катушек и отсоедините катушек вилки разъемов (рис. 3.13). Снимите катушки со свечей.
Установка
14. Установка выполняется в последовательности. обратной снятию. Выступ на головке цилиндров должен войти в резиновое уплотнение на нижней стороне катушки.
6-цилиндровые двигатели
Снятие
15. Каждая свеча имеет свою катушку. Катушки расположены прямо над свечами в крышке головки цилиндров.
16. Выключите зажигание.
17. Отверните пробку маслозаливной горловины.
18. Снимите в задней части моторного отделения воздуховод системы вентиляции и отопления салона следующим образом.
- а) Снимите крышку салонного фильтра, повернув на 90° против часовой стрелки ее фиксаторы. Вытащите фильтр из корпуса.
- б) Отстегните четыре фиксатора короба для прокладки проводов и извлеките из короба рукава с проводами (рис. 3.9).
- в) Выверните четыре винта и вытащите вперед корпус салонного фильтра.
- г) В левом заднем углу моторного отделения стяните уплотнитель, поверните против часовой стрелки два фиксатора и сдвиньте панель облицовки немного вперед
- д) Выверните два винта и снимите воздуховод.
19. Извлеките заглушки из пластмассовой крышки над форсунками, выверните винты и снимите крышку (рис. 3.19).
20. Снимите пластмассовую крышку с крышки головки цилиндров. Для снятия внешней крышки удалите заглушки, отверните две гайки, приподнимите крышку и сдвиньте ее вперед (рис. 3.20).
21. Поднимите фиксатор разъема катушки и отсоедините от катушки вилку разъема (рис. 3.21). Если надо снять все катушки, разъедините разъемы всех катушек и отсоедините шину заземления на передней стороне крышки цепи механизма газораспределения. Теперь жгут проводов можно освободить от креплений и сдвинуть в сторону.
22. Отверните две гайки крепления катушки. Примите во внимание провода заземления и кронштейны, которые крепятся теми же гайками. Если кронштейн крепится гайками двух разных катушек, возможно, придется отвернуть гайку соседней катушки и снять кронштейн, чтобы он не мешал снять нужную катушку (рис. 3.22). Имейте в виду, что катушки подпружинены и будут подниматься по мере отворачивания гаек.
23. Снимите катушку со свечи и с крышки головки цилиндров (рис. 3.23).
Установка
24. Установка выполняется в обратной последовательности. Не забудьте закрепить гайками катушек все кронштейны и провода заземления, которые были до разборки