Общие сведения
Системой зажигания управляет блок электронного управления двигателем (БЭУ). Система зажигания объединена с системой впрыска топлива, и образует с ней единую систему.
Управление зажиганием базируется на информации, получаемой БЭУ от различных датчиков (загрузки и скорости двигателя, температуры в системе охлаждения, температуры поступающего в двигатель воздуха).
Некоторые двигатели оснащены датчиком детонации. Этот датчик реагирует на вибрацию, которая возникает при самовоспламенении рабочей смеси. При возникновении детонации датчик выдает сигнал на БЭУ, который уменьшает опережение зажигания, пока детонация не пропадет.
На всех моделях установлена система зажигания без распределителя со своей катушкой зажигания на каждый цилиндр. На всех двигателях, кроме двигателя M43TU, катушки находятся рядом со свечами зажигания. На двигателе М43ТU установлен блок катушек, расположенный на брызговике моторного отделения, откуда высоковольтные провода протянуты ко всем свечам.
БЭУ на основе сигналов от датчиков определяет требуемый момент зажигания и период включенного состояния катушки. Во время холостого хода БЭУ может изменять опережение зажигания для устойчивой работы двигателя.
Меры предосторожности
Выполняйте меры предосторожности, указанные в начале главы 5А.
Проверку системы зажигания и ее элементов следует поручить дилеру BMW или специалисту СТО, располагающему специализированным оборудованием. Проверка электрических цепей с использованием универсальных приборов во-первых очень трудоемка, а во-вторых, представляет опасность для полупроводниковых приборов, в частности, для БЭУ.