Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E28
  • Силовой агрегат
  • Система зажигания
  • Общие сведения о системе зажигания и мер…

Общие сведения о системе зажигания и меры предосторожности

            0

Система зажигания включает в себя выключатель зажигания, батарею, распределитель зажигания, первичную (низковольтную или LT) и вторичную (высоковольтную или HT) цепи, свечи зажигания и провода свечей зажигания. Модели с карбюратором или топливной системой впрыска L-Jetronic оснащены полупроводниковой системой зажигания (TCI). Модели с топливной системой впрыска Motronic имеют систему зажигания, объединенную с системой Motronic (Цифровая Электронная Система двигателя или DME).

Полупроводниковая система зажигания (TCI)



Эта система имеет четыре основных компонента: датчик импульсов, блок управления зажиганием, катушку зажигания и свечи зажигания. Датчик импульсов вырабатывает для системы зажигания сигнал момента зажигания. Эквивалентно кулачковому прерывателю в стандартном распределителе зажигания датчик импульсов вырабатывает сигнал переменного напряжения всякий раз, когда выступ ротора проходит мимо выступа датчика. Когда блок управления зажиганием (узел с емкостным разрядом) получает этот сигнал напряжения, то за счет прерывания первичной цепи он создает искровой разряд.

Время замкнутого состояния цепи (длительность заряда катушки зажигания) устанавливается в блоке управления зажиганием из расчета наиболее интенсивного искрообразования.

Воздушный зазор (расстояние между выступами ротора и выступами датчика) может быть отрегулировано (смотри Раздел Проверка и регулировка воздушного зазора (система TCI)).


Момент зажигания регулируется механически (смотри Раздел Проверка функционирования и регулировка момента зажигания (система TCI)). Центробежный регулятор, состоящий из подпружиненных вращающихся грузиков, создает опережение зажигания при увеличении оборотов двигателя. Вакуумный регулятор изменяет момент зажигания для компенсации изменения нагрузки на двигатель.


Система зажигания Motronic



Эта система, также известная как Цифровая Электронная система двигателя (DME), объединяет в одном центральном блоке или ECU (компьютер) все функции управления зажиганием и впрыском топлива. Момент зажигания определяется на основе входных в ECU сигналов о нагрузке на двигатель, оборотах двигателя, температуре охладителя и температуре впускного воздуха. Единственной функцией распределителя является подавать высоковольтные сигналы на свечи зажигания. Распределитель установлен непосредственно на блоке цилиндров. В этих системах отсутствует механические устройства опережения зажигания.

Момент зажигания устанавливается электронным управлением и в системах Motronic не регулируется. Во время запуска двигателя датчик положения коленчатого вала (датчик положения) передает сигнал в ECU и тем самым определяется начальная точка отсчета момента зажигания. Во время работы двигателя момент зажигания непрерывно изменяется в соответствии с разными входными в ECU сигналами. Обороты двигателя измеряются датчиком оборотов. В ранних системах Motronic датчик положения и датчик оборотов расположены на картере сцепления над маховиком с левой стороны. В поздних системах Motronic установлен единый датчик (импульсный датчик), расположенный над шкивом коленчатого вала. Этот датчик работает одновременно как датчик оборотов и положения.

По вопросу проверки и замены датчиков системы зажигания обратитесь к Разделу Проверка и замена датчиков зажигания (система Motronic).

Некоторые модели оборудованы датчиком ВМТ, расположенным в передней части двигателя. Этот датчик относится к блоку тестового обслуживания BMW и не является частью системы зажигания Motronic.


Предосторожности



При работе с полупроводниковой системой зажигания следует соблюдать определенные меры предосторожности:
  • Не отсоединяйте на работающем двигателе провода батареи.
  • Убедитесь, что блок управления зажиганием (система зажигания TCI) всегда надежно заземлена (смотри Раздел Проверка и замена датчика импульсов и блока контроля зажигания (система TCI)).
  • Не допускайте попадания на распределитель и высоковольтные провода воды.
  • Если требуется подключить к двигателю тахометр, всегда присоединяйте положительный провод (+) тахометра к отрицательному контакту (-) катушки зажигания и никогда - к распределителю.
  • Не допускайте соединения контактов катушки зажигания с корпусом, так как датчик импульсов или катушка могут выйти из строя.
  • Не оставляйте при заглушенном двигателе зажигание включенным на время более десяти минут, иначе двигатель не заведется.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E28: Система зажигания
Следующие статьи

Общие сведения о системе зажигания
Проверка функционирования системы зажигания
Проверка функционирования и регулировка момента зажигания (система TCI)
Снятие и установка распределителя зажигания
Проверка и замена катушки зажигания
Проверка и замена датчика импульсов и блока контроля зажигания (система TCI)
Проверка и регулировка воздушного зазора (система TCI)


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Общие сведения и меры предосторожности BMW 3 Series E46 (1998-2006, бензин)
Система зажигания. Общие сведения BMW 3 Series E36 (1990-2000)
Генератор. Общие сведения и меры безопасности BMW 3 Series E46 (1998-2006)
Общие сведения и меры безопасности BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Меры предосторожности при работе с системой зажигания BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Катушка зажигания — общие сведения BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 24 + 27 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54