Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E28
  • Силовой агрегат
  • Система зажигания
  • Проверка и замена датчика импульсов и бл…

Проверка и замена датчика импульсов и блока контроля зажигания (система TCI)

            0



Схематическое изображение компонентов зажигания двигателей с системой TCI

1 — Высоковольтный провод катушки зажигания
2 — Катушка зажигания
3 — Высоковольтный провод свечи зажигания
4 — Свеча зажигания
5 — Блок контроля зажигания (Bosch)
6 — Блок контроля зажигания (Siemens/ Telefunken)
7 — Кабель
8 — Корпус распределителя с центробежным регулятором с грузиками
9 — Вакуумная диафрагма
10 — Стопорное кольцо
11 — Датчик импульсов
12 — Ротор датчика
13 — Стопорное кольцо
14 — Пылезащитный чехол
15 — Бегунок
16 — Распределитель
17 — Цилиндрический штифт
18 — Ротор и выступы датчика импульсов
19 — Зажим крышки
20 — Разъем датчика импульсов


Датчик импульсов (расположен в распределителе зажигания) и катушка зажигания нуждается в проверке, если в свечах зажигания не происходит искрообразования. Убедитесь в исправности проводов свечей зажигания, катушки и свечей зажигания (смотри Разделы Проверка и замена катушки зажигания и Проверка и замена датчиков зажигания (система Motronic)). Существует два типа блоков контроля: Bosch и Siemens/Telefunken. Оба типа можно отличить по электрическим разъемам. В нижней части блока Bosch установлен один большой прямоугольный разъем, в то время как в блоке Siemens/Telefunken применены два круглых электрических разъема в передней его части.


Проверка



Электропитание и заземление блока контроля зажигания





1. При выключенном зажигании отсоедините от блока контроля зажигания разъемы кабелей. Подключите вольтметр между контактами 2 и 4 разъема системы Bosch или между контактами 6 и 3 системы Siemens/Telefunken.



2. Включите зажигание. На указанных контактах должно появиться напряжение. Если напряжения нет, то проверьте провода на наличие обрывов (смотри Главу Система бортового электрооборудования).

3. Омметром проверьте наличие соединения между контактом 2 разъема (Bosch) или контактом 6 (Siemens/Telefunken) и корпусом автомобиля. Должно быть короткое замыкание.

4. Омметром проверьте наличие соединения между контактом 4 разъема (Bosch) или контактом 3 (Siemens/Telefunken) и контактом 15 катушки зажигания. Должно быть короткое замыкание.


5. Если показания неправильные, отремонтируйте кабель.

Сигнал датчика импульсов



1. Если в блок контроля зажигания поступает напряжение, проверьте передачу от датчика импульсов переменного напряжения к блоку контроля.

2. Для следующих тестов используйте цифровой вольтметр:


  • В системах Bosch подключите положительный щуп к контакту 5 разъема, а отрицательный щуп - к контакту 6.
  • В системах Siemens/Telefunken подключите положительный щуп к контакту () малого разъема, а отрицательный щуп - к контакту (-).

3. Пусть помощник стартером провернет двигатель, при этом проверьте наличие переменного напряжения величиной от 1 до 2 Вольт. Если напряжение отсутствует, проверьте кабель между датчиком импульсов (в распределителе зажигания) и блоком контроля. Если кабель в порядке, проверьте сопротивление датчика импульсов.

Не включайте стартер на продолжительное время. При необходимости, чтобы прекратить подачу топлива в двигатель, отсоедините электрический разъем инжектора холодного запуска.


4. Для проверки сопротивления датчика импульсов действуйте следующим образом:
  • В блоках Bosch измерьте сопротивление между контактами 5 и 6. Показание должно составлять от 1000 до 1200 Ом.
  • В блоках Siemens измерьте сопротивление между контактами меньшего разъема. Показание должно составлять от 1000 до 1200 Ом.

5. Если показания неправильные, замените датчик импульсов. Если значения сопротивления для датчика импульсов правильные, а напряжения блоков контроля (напряжение питания и напряжение сигнала) неправильные, замените блок контроля.


Замена



Блок контроля зажигания



1. Убедитесь, что зажигание выключено.

2. Отсоедините от блока контроля электрический разъем (ы).

3. Отверните винты крепления блока контроля и извлеките его из двигательного отсека.

4. Установка обратна снятию.

В блоках контроля Bosch между задней частью блока контроля и тепловым радиатором установлена специальная диэлектрическая паста. В случае их разъединения (замена или проверка) старую пасту следует удалить и тепловой радиатор очистить наждачной бумагой номер 180. Нанесите пасту Curil K2 (Номер Bosch 81229243). Вместо пасты можно использовать силиконовый диэлектрический компаунд. Эта обработка очень важна для обеспечения длительного ресурса этих дорогих компонентов зажигания.


Датчик импульсов



Если радиоприемник на Вашем автомобиле оснащен системой защиты от похищения, перед отключением аккумуляторной батареи убедитесь, что известен правильный код активизации. Перед отсоединением провода обратитесь за информацией в Разделе Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка.


Если после подключения батареи на дисплее приборной панели появляется сообщение на другом языке, за процедурой установки языка обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка.


1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Снимите с двигателя распределитель зажигания (смотри Раздел Снятие и установка распределителя зажигания).



3. Плоскогубцами для снятия стопорных колец снимите стопорное кольцо, удерживающее ротор датчика.




4. Двумя плоскими отвертками с противоположных сторон подцепите ротор датчика и осторожно снимите его вверх..

Вставьте отвертки как можно глубже без изгибания ротора датчика. Воздействуйте только на самую прочную центральную часть ротора датчика. В случае изгибания ротор датчика следует заменить.


Убедитесь, что при снятии ротора датчика, не выпал цилиндрический штифт.


5. Снимите с электрического разъема датчика импульсов крепежные винты, вакуумную диафрагму и основание.

6. Отверните два винта вакуумного корректора и отделите его от распределителя, сдвинув вниз и отцепив от штифта основания.

7. Плоскогубцами для стопорных колец снимите стопорное кольцо, удерживающее датчик импульсов и основание.

8. Осторожно снимите датчик импульсов вместе с основанием.

9. Отверните три винта и отделите основание от датчика импульсов.

10. Установка обратна снятию.

Не забудьте установить между катушкой датчика и основанием изолирующее кольцо. Оно должно быть отцентрировано до затягивания винтов крепления. Также будет необходимо проверить/ отрегулировать воздушный зазор, если производилось снятие ротора датчика, или столкнуться с ситуацией неправильного зазора (смотри Раздел Проверка и регулировка воздушного зазора (система TCI)).

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E28: Система зажигания
Следующие статьи

Проверка и замена катушки зажигания
Снятие и установка распределителя зажигания
Проверка функционирования и регулировка момента зажигания (система TCI)
Проверка функционирования системы зажигания
Общие сведения о системе зажигания и меры предосторожности
Общие сведения о системе зажигания
Проверка и регулировка воздушного зазора (система TCI)
Проверка и замена датчиков зажигания (система Motronic)


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Проверка и замена импульсного генератора датчика-распределителя зажигания TSZi BMW 3 Series E21 (1975-1983)
Проверка и замена датчика импульсов BMW 3 Series E36 (1990-2000)
Проверка и замена свечей зажигания BMW 3 Series E46 (1998-2006)
Генератор импульсов — проверка и замена BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Проверка и замена свечей зажигания BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 23 + 10 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54