Проверка
Для проверки снимите соответствующий штекер проводов, идущих от общего жгута проводов двигателя. При необходимости нужно снять предварительно впускной коллектор, т.к. иногда до штекера трудно добраться.
Измерьте омметром сопротивление на контактах штекера соответствующего датчика и, при необходимости, замените датчик.
Значение сопротивлений при +20°С:
- генератор импульсов коленвала: 1,3 кОм;
- датчик распознавания (иденти фикации) цилиндров: между контактами 1 и 2 — не более 1 Ом;
- между контактами 2 и 3 — не менее 10 мОм.
Генератор импульсов коленвала
Снятие
Снимите штекер датчика (генератора) импульсов.
Открутите маслопровод от исполнительного механизма системы VANOS и закройте его чистой заглушкой.
Снимите проушину для подъема двигателя, отметив положение провода (1).
Выньте провод датчика из направляющих. Для этого ослабьте зажимы и снимите оболочку (кожух) проводов.
Открутите винт у шестерни коленвала и выньте генератор (датчик) вместе с крышкой.
Установка
Вставьте датчик и закрутите винт его крепления моментом 5 Нм.
Проверьте расстояние от датчика до шестерни с помощью плоского щупа. Оно должно составлять 0,7-1,3мм.
Вложите провод в направляющие, чтобы он не терся о ремень. Подсоедините штекер.
Установите проушину для подъема двигателя.
Закрутите маслопровод на исполнительный механизм системы VANOS, используя новые уплотнительные кольца.
Датчик распознавания цилиндров
Снятие
Снимите верхнюю крышку (кожух) двигателя.
До датчика сложно добраться. При снятии вначале отсоедините штекер от электромагнитного клапана исполнительного механизма системы VANOS и выкрутите клапан.
Открутите маслопровод от исполнительного механизма системы VANOS и заглушите его чистой заглушкой.
Открутите болт датчика и снимите датчик.
Отсоедините штекер датчика.
Установка
Вставьте датчик. Обратите внимание на правильность посадки резинового уплотнения на датчике, при необходимости замените уплотнение.
Закрутите болт датчика моментом 5 Нм.
Подсоедините штекер и проложите провод датчика.
Закрутите маслопровод с новыми уплотнительными кольцами на исполнительном механизме системы VANOS моментом 30 Нм.
Закрутите электромагнитный клапан в блок VANOS моментом 30 Нм, предварительно заменив, если нужно, поврежденную прокладку. Подсоедините штекер к электромагнитному клапану.
Установите верхний кожух двигателя.