Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
  • Главная
  • БМВ 3 серия
  • E46
  • Силовой агрегат
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Головка цилиндров — снятие и установка

Головка цилиндров — снятие и установка

            0

Примечание. При установке головки цилиндров замените прокладку и болты.


Снятие



1. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1).

2. Снимите впускной и выпускной коллекторы.

3. Снимите распределительные валы и толкатели, как указано в параграфе 10.

4. Проследите проводку от датчиков положения распределительных валов и разъедините их электрические разъемы. Выверните болты крепления датчиков и снимите их с головки цилиндров.

5. Выверните два винта со шлицевыми головками и снимите с головки цилиндров успокоитель вторичной цепи (рис. 11.5).



6. Выверните болты крепления крышки цепи к головке цилиндров.

7. Снимите термостат, как указано в главе 3.

8. Выверните два болта и отсоедините трубку охлаждающей жидкости от головки цилиндров со стороны впуска. Для облегчения доступа отсоедините с за дней стороны корпуса масляного фильтра трубку подачи масла к регулятору фаз газораспределения VANOS (рис. 11.8). При установке замените уплотнительные шайбы штуцера.



9. На левой стороне головки цилиндров отсоедините электрические разъемы от датчика температуры.


10. Постепенно отпустите болты головки цилиндров в последовательности, обратной той, что показана на рис. 11.27.

11. Выверните болты и вытащите шайбы. Учтите. что некоторые шайбы могли застрять в отверстиях и извлечь их оттуда не так легко.

12. Отделите головку от блока, качнув ее поперек блока. Не отжимайте головку от блока каким-либо инструментом, поскольку так можно повредить сопрягаемые поверхности.

13. Для снятия головки, в идеале, требуются два помощника. Одного из них попросите держать в натяжении цепь привода распределительных валов. Со вторым помощником поднимите головку цилиндров и снимите ее с блока. По мере подъема головки пусть Ваш помощник протаскивает цепь через проем в головке. После снятия головки привяжите цепь к блоку куском проволоки.

14. Снимите прокладку головки цилиндров.

Осмотр



15. Разборка и сборка головки цилиндров описана в главе 2В.

16. Очистите сопрягаемые поверхности головки и блока. Скребком соскоблите остатки прокладки и нагар. Очистите также днища поршней. Будьте аккуратны, особенно с поверхностями головки и блока — алюминиевые детали легко повредить. Не допускайте попадания соскребаемых частиц в каналы систем смазки и охлаждения. Заклейте скотчем все каналы и болтовые отверстия в блоке цилиндров. Чтобы нагар не попал в зазоры между поршнями и расточками цилиндров, замажьте зазоры консистентной смазкой. После очистки каждого поршня поверните коленчатый вал так, чтобы поршень пошел вниз и сотрите смазку вместе с нагаром с поверхности цилиндра чистой тряпкой.


17. Осмотрите блок и головку цилиндров на наличие задиров, глубоких царапин и иных повреждений. Небольшие повреждения можно исправить мелким напильником, но более серьезные требуют машинной обработки. но это работа для профессионалов.

18. Если есть подозрение на коробление головки, проверьте это предположение, поставив ребро стальной линейки на поверхность и измеряя зазор между линейкой и поверхностью плоскими щупами.

19. Очистите болтовые отверстия в блоке цилиндров чистой тряпкой, намотанной на отвертку. Удалите из отверстий все жидкости. включая масло, иначе при затяжке болтов в замкнутом отверстии может быть создано высокое давление, которое разорвет блок.

20. Проверьте резьбу болтов и отверстий в блоке на наличие повреждений. Прогоните резьбу плашкой и метчиком соответствующего размера.

Установка



Внимание! Если распределительные валы были сняты, примите во внимание предостережение в параграфе 10 об удлинении толкателей.


21. Для предотвращения утыкания клапанов в поршни после установки распределительных валов, перед тем как вернуть коленчатый вал в положение ВМТ, сделайте перерыв не менее указанного ниже:



22. Перед установкой головки на блок их сопрягаемые поверхности должны быть стерильно чисты. Болты и болтовые отверстия в блоке должны быть абсолютно исправны: болты должны вворачиваться и выворачиваться от руки без излишнего трения и заеданий. Убедитесь в том, что установочные штифты го ловки находятся на своих местах в блоке цилиндров.


Внимание! Для исключения возможности утыкания поршней в открытые клапаны при установке головки цилиндров надо увести все поршни из ВМТ. Перед тем как продолжать сборку, поверните коленчатый вал в положение ВМТ. И проверьте, вставляется ли фиксатор в маховик), затем поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 30°.


23. Нанесите тонкий спой герметика Drei Bond 1209 на поверхности сопряжения крышки цепи с блоком цилиндров.

24. Положите на блок новую прокладку под головку цилиндров так, чтобы установочные штифты вошли в отверстия прокладки (рис. 11.24). Обычно прокладка имеет маркировку. определяющую ее верх и низ. Имейте в виду, что для прошлифованной головки выпускается прокладка большей толщины (на 0.3 мм).



25. Уложите головку цилиндров на блок, следя за тем, чтобы установочные штифты попали в отверстия.

26. Приготовьте комплект новых болтов. Смажьте резьбу болтов, нижние стороны их головок и шайбы моторным маслом. Вверните болты в отверстия и затяните их, насколько возможно, от руки. Следите за тем, чтобы не перекосились шайбы.

Примечание. Не надевайте шайбу на болт, если в отверстии уже есть прежняя шайба, которую не удалось оттуда извлечь.



27. Затяните болты в последовательности, указанной на рис. 11.27. в несколько ступеней, как указано в Технических данных.



28. Вверните и затяните болты крепления крышки цепи к головке цилиндров.

29. Установите успокоитель вторичной цепи и надежно прикрепите его к головке цилиндров винтами.

30. Установите распределительные валы и толкатели, как указано в параграфе 10.

31. Поверните коленчатый вал на 30° по часовой стрелке, чтобы вернуть его в положение ВМТ. Закрепите вал в этом положении, вставив фиксатор в маховик.

32. В остальном установка выполняется в последовательности, обратной снятию. В завершение заполните систему охлаждения.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: 6-ти цилиндровые двигатели
Следующие статьи

Распределительные валы и толкатели — снятие, осмотр и установка
Компоненты регулятора фаз газораспределения (VANOS) — снятие, проверка и установка
Звездочки и натяжители цепей — снятие, осмотр и установка
Цепи привода распределительных валов — снятие, осмотр и установка
Крышка цепей привода распределительных валов — снятие и установка
Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний — снятие и установка
Поддон — снятие и установка
Масляный насос и цепь его привода — снятие, осмотр и установка
Манжеты — замена
Маховик (планшайба) — снятие и установка
Подшипник хвостовика коленчатого вала — замена
Опоры силового блока — осмотр и замена


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Снятие и установка головки цилиндров - двигатели М20, М21, М30 BMW 5 Series E34 (1988-1996)
Снятие и установка головки цилиндров / замена уплотнительной прокладки головки цилиндров BMW 5 Series E39 (1995-2003)
Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 Series E28 (1981-1988)
Головка блока цилиндров — снятие и установка замена прокладки BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Снятие и установка головки цилиндров, регулировка фаз ГРМ BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Снятие и установка двигателя BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 39 + 44 =

       





BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54