Примечание. Для установки потребуется новая прокладка, новое уплотнение трубки масляного щупа и герметик.
Снятие
1. Снимите из-под двигателя защиту картера. Слейте из двигателя масло (см. главу 1).
2. Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на надежные опоры.
3. Снимите из-под двигателя передний усилитель кузова (рис. 12.3). Болты, которыми крепился усилитель можно выбросить — при сборке их надо заменить новыми.
4. С передней стороны снимите воздуховод охлаждения генератора.
5. Снимите воздухоочиститель (см. главу 4А).
6. Для снятия поддона необходимо опустить передний подрамник, для чего требуется поддержать двигатель. Закрепите строп подъемного устройства за такелажную проушину двигателя и подтяните двигатель вверх, так чтобы снять его вес с опор.
7. На модели с автоматической коробкой передач отсоедините масляные трубки от поддона трансмиссии. Приготовьтесь к утечке масла.
8. Выверните болт крепления, отсоедините шланг возврата масла от сепаратора и вытащите из поддона трубку масляного щупа (рис. 12.8). Снимите с трубки уплотнительное кольцо. При установке кольцо надо заменить.
9. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения и заблокируйте рулевую колонку. Пометьте взаимное расположение соединительного фланца рулевого вала и шестерни рулевого механизма. Выверните стяжной болт соединения и стяните соединение с шестерни (рис. 12.9). Очевидно, что пока шестерня отсоединена от рулевой колонки, ни рулевое колесо, ни передние колеса поворачивать не следует.
10. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как указано в главе 1.
11. С задней стороны насоса рулевого гидроусилителя выверните болты поддерживающего кронштейна, затем выверните болты крепления опорного кронштейна насоса к опорному кронштейну генератора, снимите насос и сдвиньте его в сторону, не отсоединяя от него шлангов. Подвяжите насос за что-нибудь. Не напрягайте шланги.
12. Отверните гайки крепления двигателя к правой и левой опорам на подрамнике. Поднимите двигатель на 10-15 мм. Следите за тем, чтобы задняя сторона головки цилиндров не раздавила трубки тормозной системы, проходящие вдоль моторной перегородки.
13. Отцепите от поддона все прикрепленные к нему шланги и провода.
14. Выверните болты и отсоедините от шасси кронштейны левого и правого нижних рычагов подвески (рис. 12.14).
15. Выверните стяжные винты стабилизатора поперечной устойчивости (при необходимости, см. главу 10).
16. Подоприте подрамник домкратом-тележкой, выверните болты крепления подрамника к кузову и опустите подрамник, следя за тем. чтобы не порвать шланги рулевого гидроусилителя (рис. 12.16). Снимите резиновый блок между поддоном и подрамником (если таковой имеется).
17. Постепенно выверните все боты крепления поддона. Имейте а виду, что задние болты крепления поддона можно вывернуть через отверстия в картере трансмиссии (рис. 12.17). Имейте также в виду, что три нижних болта крепления трансмиссии к двигателю также надо вывернуть, поскольку они ввернуты в поддон.
18. Опустите поддон.
19. Снимите прокладку поддона
Установка
20. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности поддона и картера двигателя.
21. Нанесите немного герметика Drei Bond 1209 на поверхности контакта с головкой цилиндров корпуса задней манжеты коленчатого вала и передней крышки цепи привода распределительных валов (рис. 12.21).
22. Положите прокладку на фланец поддона.
23. Установите на место поддон, следя за тем, чтобы не сдвинулась прокладка. Вверните болты крепления поддона и затяните их пока только от руки.
24. Постепенно затяните болты поддона требуемым моментом.
25. Затяните требуемым моментом болты крепления трансмиссии к двигателю и к поддону.
26. В остальном установка выполняется в последовательности, обратной снятию с учетом следующих замечаний.
- а) При подъеме подрамника следите за тем. чтобы не зажать им шланги, трубки и провода.
- б) Крепежные болты подрамника и переднего усилителя замените на новые.
- в) Надежно затяните гайки опор двигателя.
- г) Установите и натяните ремень привода вспомогательных агрегатов, как указано в главе 1.
- д) Перед установкой трубки масляного щупа замените на ней уплотнительное кольцо.
- е) Заполните двигатель маслом, как указано в главе 1.
- ж) На модели с автоматической трансмиссией проверьте уровень трансмиссионной жидкости, как указано в главе 7Б.