Примечание. Для установки маховика (планшайбы) на место потребуются новые болты и компаунд против самоотвинчивания резьбовых соединений.
Снятие
1. Снимите трансмиссию, как указано в главе 7Д (механическая трансмиссия) или в главе 7Б (автоматическая трансмиссия).
2. На моделях с механической трансмиссией снимите с маховика узел сцепления (см. главу 6).
3. Для отворачивания болтов крепления маховика (планшайбы) коленчатый вал надо застопорить от проворачивания. Для этого можно привернуть болтом зубчатое приспособление, зацепив его за зубчатый венец маховика. Болт можно ввернуть в одно из отверстий крепления трансмиссии к двигателю (рис. 15.3).
4. Постепенно отпустите и выверните болты крепления маховика (планшайбы). Имейте в виду: маховик (планшайба) установлен на штифте. Снимите маховик (планшайбу) с вала.
Внимание! Маховик/планшайба тяжелый. Не уроните себе на ногу.
5. Снимите проставку между трансмиссией и двигателем (если она есть).
Установка
6. Установите проставку между двигателем и трансмиссией (если она стояла там до разборки) на штифты двигателя (рис. 15.6).
7. Наденьте маховик (планшайбу) на хвостовик коленчатого вала так. чтобы штифт вала попал в отверстие маховика. На утолщенном маховике положение отверстия под штифт отмечено одним или двумя вырезами (рис. 15.7).
8. На 6-цилиндровом двигателе осмотрите резьбу новых болтов крепления маховика (планшайбы). Если резьба болтов не покрыта составом против самоотвинчивания. покройте их таким составом сами, затем вверните болты (рис. 15.8). На 4-цилиндровом двигателе болты этим составом покрывать не нужно.
9. Постепенно в диагональной последовательности затяните болты требуемым моментом. Придержите коленчатый вал от проворачивания. перевернув приспособление, использованное при отворачивании болтов.
10. Установите на маховик узел сцепления (см. главу 6).
11. Установите на двигатель трансмиссию, как указано в главе 7А (механическая трансмиссия) или в главе 7Б (автоматическая трансмиссия).