Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E46 > Трансмиссия > Механическая коробка >

Коробка передач — снятие и установка

            0

Примечание. Это очень сложная работа. Перед ее началом внимательно изучите всю процедуру и приобретите подходящую лебедку или гидравлическую тележку.

Снятие



1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора (см. главу 5А).

2. Поднимите автомобиль и установите его на опорах (см. "Подъем и установка автомобиля на опорах"). Убедитесь в том. что автомобиль поднят на такую высоту, которая делает возможным извлечение коробки передач из-под автомобиля. Выверните винты и снимите защиту картера двигателя и коробки передач.

3. Снимите стартер (см. главу 5А).

4. В моделях с четырехцилиндровым двигателем M43TU отверните гайки, снимите катушку зажигания и сдвиньте ее в сторону. Это делается для предотвращения повреждения высоковольтной цепи системы зажигания при перемещении двигателя. Высоковольтные провода отсоединять не обязательно.

5. Снимите карданный вал (см. главу 8).

6. Под автомобилем выньте фиксатор оси тяги переключения передач. Выньте ось и снимите шайбы. Аналогично, выньте ось из рычага переключения передач и снимите тягу (рис 7.6).



7. Отверните гайки крепления рабочего цилиндра сцепления к коробке передач и снимите рабочий цилиндр со шпилек. Закрепите цилиндр в стороне, не допуская натягивания шланга.


8. Запомните расположение всех разъемов электропроводки и отсоедините их Отцепите от коробки передач все жгуты электропроводки.

9. Отсоедините от коробки передач опорный кронштейн выхлопной системы.

10. Выверните болты крепления и снимите усилитель передней подвески.

11. В моделях с шестицилиндровым двигателем снимите воздуховод системы отопления/вентиляции салона с задней части моторного отсека следующим образом (рис. 7.11, а, б).
  • а) Снимите крышку салонного фильтра, повернув на 90° против часовой стрелки ее фиксаторы. Вытащите фильтр из корпуса.
  • б) Отстегните четыре фиксатора короба для прокладки проводов и извлеките из короба рукава с проводами.
  • в) Выверните четыре винта и вытащите вперед корпус салонного фильтра.
  • г) В левом заднем углу моторного отделения стяните уплотнитель, поверните против часовой стрелки два фиксатора и сдвиньте панель облицовки немного вперед.
  • д) Выверните два винта и снимите воздуховод.
  • е) Освободите от фиксаторов и снимите кожух воздуховода с передней поперечной панели.





12. В моделях с четырехцилиндровым двигателем M43TU подоприте двигатель при помощи гидравлического домкрата-тележки. Подставьте домкрат под поддон двигателя, положив деревянный брусок между домкратом и поддоном. Приподнимите домкрат так, чтобы он только касался поддона.


13. На остальных моделях подсоедините к такелажной проушине двигателя лебедку. Проушина расположена на заднем левом углу двигателя (на заднем торце блока цилиндров).

14. Подставьте под коробку передач гидравлическую тележку (позади кожуха сцепления). Положите на тележку деревянный брусок, затем поднимите тележку так, чтобы вывесить коробку передач.

15. Снимите подрамник и крепления задней опоры коробки передач.

16. При помощи домкрата (или лебедки) опустите двигатель и коробку передач так, чтобы выпускной коллектор двигателя прошел под переборкой моторного отсека. Убедитесь в том. что при этом двигатель не повис на каких-нибудь шлангах или проводах, проходящих вдоль моторной перегородки.

17. В верхней части коробки передач выньте фиксатор штифта крепления рычага переключения передач. Выньте штифт и отсоедините рычаг от коробки передач (рис. 7.17).



18. Выверните болт крепления переходника коробки передач/двигателя к правой части кожуха сцепления и/или снимите нижнюю часть кожуха маховика (в зависимости от модели) (рис. 7.18).



19. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, снимите шайбы, затем сдвиньте коробку передач назад и отсоедините первичный вал от сцепления. Во время этой операции будьте очень осторожны и не допускайте вывешивания коробки передач на первичном валу. После того как коробка передач будет отсоединена от двигателя, убедитесь в том, что шланги отопителя не перетянуты.


20. Опустите коробку передач и выкатите ее из-под автомобиля. Если коробка передач снята на неопределенный срок, убедитесь в том, что двигатель имеет надежную опору.

Установка



21. Перед установкой отцентрируйте ведомый диск сцепления (см. главу 6)

22. Перед установкой коробки передач проверьте состояние и смажьте выжимной подшипник и вилку (см. главу 6).

23. Остальная процедура установки выполняется в последовательности, обратной снятию. Обратите внимание на следующие моменты.
  • а) Проверьте наличие установочных штифтов коробки передач (они расположены на заднем торце двигателя).
  • б) Не забудь те на болты крепления коробки передач к двигателю надеть шайбы.
  • в) Затяните все крепления требуемым моментом.
  • г) Перед установкой слегка смажьте ось рычага переключения переда ч и ось тяги.
  • д) Подсоедините карданный вал к коробке передач (см. главу 8).
  • е) Установите стартер (см. главу 5А).
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: Механическая коробка
Следующие статьи

Выключатель фонаря заднего хода — проверка, снятие и установка
Масляные манжеты — замена
Компоненты коробки передач — снятие и установка
Замена масла в коробке передач
Проверка уровня масла в коробке передач
Общие сведения
Технические данные
Ремонт коробки передач — основные сведения


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 50 + 24 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54