Манжета первичного вала
1. Снимите коробку передач (см. параграф 7) и выполните следующие действия.
2. Снимите выжимной подшипник сцепления и вилку (см. главу 6).
3. Выверните болты крепления и снимите переднюю крышку коробки передач с направляющей втулкой выжимного подшипника (рис. 5.3).
4. Запомните глубину расположения манжеты первичного вала в корпусе коробки передач.
5. Просверлите в манжете небольшое отверстие (в манжете имеются два отверстия, расположенные с противоположных сторон). Смажьте сверло для того, чтобы стружка не попала в коробку передач (рис. 5.5).
6. При помощи тонкого пробойника максимально утопите край манжеты, противоположный просверленному отверстию.
7. Вверните в отверстие тонкий саморез и выньте манжету при помощи пассатижей (рис. 5.7).
8. Очистите посадочную поверхность коробки передач.
9. Смажьте кромку новой манжеты маслом для коробки передач, затем аккуратно наденьте манжету на входной вал и запрессуйте ее в корпус коробки передач.
10. Манжету запрессуйте на ту же глубину, на которой была расположена старая манжета
11. Установите крышку коробки передач с направляющей втулкой и надежно затяните болты ее крепления. Смажьте резьбу болтов составом, предотвращающим самопроизвольное отворачивание.
12. Установите вилку и выжимной подшипник сцепления (см. главу 6).
13. Установите коробку передач (см. параграф 7), затем проверьте в ней уровень масла (см. параграф 2).
Манжета выходного вала
Примечание. При установке Вам понадобится состав дня предотвращения самопроизвольного отворачивания гаек.
14. Поднимите автомобиль и установите его на опорах (см. "Подъем и установка автомобиля на опорах").
15. Отсоедините от фланца коробки передач карданный вал и закрепите его проволокой в стороне (см. главу 8).
16. При помощи отвертки снимите чехол с гайки выходного фланца коробки передач (если он имеется). Выбросите чехол, поскольку он больше не понадобится. При необходимости (для облегчения доступа) подставьте опору под коробку передач и снимите заднюю опору коробки.
17. Придерживая фланец от проворачивания, отверните гайку крепления фланца при помощи торцевого ключа и удлинителя (рис. 5.17).
18. При помощи съемника снимите фланец с выходного вала (рис. 5.18). Подготовьтесь к утечке масла.
19. Запомните глубину расположения манжеты в корпусе коробки передач и извлеките манжету (рис. 5.19). Будьте осторожны, чтобы не повредить выходной вал.
20. Очистите посадочную поверхность под манжету.
21. Смажьте кромку новой манжеты, затем аккуратно запрессуйте ее в корпус коробки передач на прежнюю глубину (рис. 5.21).
22. Наденьте фланец на выходной вал.
Примечание. Для облегчения установки фланца подержите его в горячей воле в течение нескольких минут, затем наденьте на вал.
23. Затяните гайку крепления фланца моментом, соответствующим 1-й ступени (см. "Технические данные"), затем отверните гайку (2-я ступень). Смажьте резьбу гайки составом, предотвращающим самопроизвольное отворачивание. Затяните гайку моментом, соответствующим 3-й ступени. Придерживайте фланец от проворачивания.
24. Если на гайке фланца был чехол — выбросите его. Устанавливать чехол обратно не нужно.
25. Подсоедините карданный вал (см. главу 8), затем проверьте уровень масла в коробке передач (см. параграф 2) и опустите автомобиль на землю.
Манжета вала выбора передач
Примечание. При установке Вам понадобится новый штифт крепления серьги вала выбора передач.
26. Поднимите автомобиль и установите его на опорах (см. "Подъем и установка автомобиля на опорах").
27. Отсоедините от фланца коробки передач карданный вал и закрепите его проволокой в стороне (см. главу 8). Для облегчения доступа подоприте коробку передач и снимите опору коробки.
28. Сдвиньте назад стопорное кольцо, затем выньте штифт крепления серьги к валу выбора передач.
29. Снимите серьгу (вместе с тягой) с вала, затем отсоедините тягу от вала.
30. При помощи тонкой плоской отвертки выньте манжету из корпуса коробки передач.
31. Очистите посадочную поверхность, затем установите новую манжету и запрессуйте ее в коробку передач при помощи отрезка трубы подходящего диаметра (рис. 5.31).
32. Проверьте состояние резинового чехла серьги и, при необходимости, замените его.
33. Наденьте серьгу на конец вала, затем совместите отверстия в вале и серьге и закрепите серьгу штифтом.
34. Установите на место стопорное кольцо.
35. Подсоедините карданный вал (см. главу 8).
36. Проверьте уровень масла в коробке передач (см. параграф 2). затем опустите автомобиль на землю.