Примечание. При установке Вам понадобятся новые гайки крепления переднего и заднего соединений карданного вала.
Снятие
1. Подложите колодки под передние колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опорах (см. "Подъем и установка автомобиля на опорах").
2. Снимите выхлопную систему и тепловые экраны (см. главу 4А). При необходимости (для облегчения доступа к карданному валу) снимите кронштейны крепления выхлопной системы.
3. На моделях, где карданный вал жестко крепится к фланцу коробки передач, пометьте положение карданного вала относительно фланца, затем отверните гайки крепления. Выбросите гайки, поскольку при установке Вам потребуются новые.
4. Если карданный вал соединен с фланцем коробки пере дач через резиновую муфту пометьте взаимное расположение фланца, карданного вала и резиновой муфты. Отверните гайки и болты крепления муфты к коробке передач (рис 6.4). Выбросите гайки, поскольку при установке Вам потребуются новые.
5. При помощи большого рожкового или разводного ключа отверните на несколько оборотов резьбовое кольцо рядом с промежуточной опорой (рис. 6.5).
6. Отметьте фломастером положение карданного вала относительно фланца главной передачи. Отверните гайки крепления карданного вала к главной передаче и выбросите их, поскольку при установке Вам потребуются новые.
7. При помощи ассистента поддержите карданный вал и отверните гайки крепления кронштейна промежуточной опоры (рис. 6.7). Сдвиньте обе части карданного вала по направлению друг к другу, затем опустите вниз центральную часть карданного вала и отсоедините его от коробки передач и от главной передачи. Выньте карданный вал из-под автомобиля.
Примечание. Не отделяйте части карданного друг от друга, не пометив их взаимное расположение. Если карданный вал собрать неправильно, он может оказаться несбалансированным, что приведет к вибрации при движении автомобиля.
8. Осмотрите резиновую муфту (если она имеется), промежуточную опору и карданные шарниры (см. параграфы 7, 8 и 9). Осмотрите штифт на фланце коробки передач и втулку карданного вала и убедитесь в отсутствии их повреждения или износа. При необходимости замените неисправные детали.
Установка
9. Нанесите немного смазки, содержащей дисульфид молибдена (фирма BMW рекомендует смазку Molykote Longterm 2) на штифт фланца коробки передач и на втулку карданного вала и установите карданный вал на место (рис. 6.9).
10. Совместите метки, сделанные перед снятием, и подсоедините карданный вал к фланцам коробки передач и главной передачи. Наверните гайки крепления кронштейна промежуточной опоры и слегка затяните их.
11. Вставьте новые болты в заднее соединение карданного вала и затяните их требуемым моментом.
12. На моделях, где карданный вал жестко крепится к фланцу коробки передач, наверните новые гайки и затяните их требуемым моментом.
13. На моделях с резиновой муфтой вставьте болты и наверните новые гайки. Затяните их требуемым моментом. Помните, что вращать гайку/болт можно только со стороны фланца, чтобы не повредить резиновую муфту.
14. Надежно затяните гайку втулки промежуточной опоры карданного вала.
15. Ослабьте затяжку гаек крепления кронштейна промежуточной опоры. Сдвиньте кронштейн до упора вперед, чтобы выбрать люфты, затем нагрузите подшипник, сдвинув кронштейн вперед еще на 4-6 мм Придерживая кронштейн в этом положении, затяните гайки требуемым моментом.
16. Установите компоненты выхлопной системы (см. главу 4А).