Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E46 > Трансмиссия > Автоматическая коробка >

Автоматическая коробка передач — снятие и установка

            0

Примечание. Это очень сложная операция. Перед началом работы тщательно изучите эту инструкцию и приобретите лебедку и/или гидравлическое грузоподъемное оборудование. При установке Вам потребуется приспособление для центровки гидротрансформатора и новые уплотнительные кольца.

Снятие



1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора (см. главу 5А).

2. Поднимите автомобиль и установите его на опорах (см. "Подъем и установка автомобиля на опорах"). Обратите внимание на то, что высота автомобиля должна быть достаточной, чтобы из-под него можно было выкатить тележку с коробкой передач. Выверните винты и снимите защиту картера двигателя/коробки передач.

3. Выверните болты и снимите передний усилитель.

4. Снимите стартер (см. главу 5А).

5. Снимите выхлопную систему и тепловые экраны, затем снимите опору выхлопной системы из-под автомобиля.

6. Снимите карданный вал (см. главу 8).

7. Слейте жидкость из трансмиссии (см. параграф 9).

8. Отверните гайку штуцера и отсоедините трубопровод (если он имеется) бачка гидросистемы трансмиссии.

9. Отсоедините трос селектора от коробки передач (см. параграф 3).

10. Отсоедините от коробки передач разъемы электропроводки, запомнив их расположение. Освободите жгуты электропроводки от всех креплений к коробке передач.

11. Снимите датчик кислорода с кронштейна коробки передач (если он имеется).

12. Отсоедините кронштейны и хомуты системы охлаждения рабочей жидкости трансмиссии. Отсоедините трубопроводы (подготовьтесь к утечке жидкости).


13. Выньте пробку из отверстия переходника. соединяющего коробку передач с двигателем (пробка расположена над поддоном) или из отверстия в картере (в зависимости от моде ли) для доступа к болтам крепления гидротрансформатора (рис. 5.1, а, б).





14. Выверните три болта крепления гидротрансформатора, поворачивая гидротрансформатор или коленчатый вал.

15. Подставьте под коробкой передач гидравлическую тележку с деревянным бруском.

Предостережение: Трансмиссия очень тяжелая, поэтому опора должна быть надежной.

16. В моделях с шестицилиндровым двигателем снимите воздуховод системы отопления/вентиляции салона с задней части моторного отсека следующим образом.
  • а) Снимите крышку салонного фильтра, повернув на 90° против часовой стрелки ее фиксаторы. Вытащите фильтр из корпуса.
  • б) Отстегните четыре фиксатора короба для прокладки проводов и извлеките из короба рукава с проводами.
  • в) Выверните четыре винта и вытащите вперед корпус салонного фильтра.
  • г) В левом заднем углу моторного отделении стяните уплотнитель, поверните против часовой стрелки два фиксатора и сдвиньте панель облицовки немного вперед.
  • д) Выверните два винта и снимите воздуховод.





17. На моделях с четырехцилиндровым двигателем M43TU выверните болты, снимите катушку зажигания и сдвиньте ее в сторону. Это делается для предотвращения повреждения высоковольтной цепи системы.


18. На всех моделях с четырехцилиндровым двигателем подоприте двигатель гидравлическим домкратом. Подставьте домкрат под поддон двигателя, положив деревянный брусок между домкратом и поддоном. Приподнимите домкрат так, чтобы он касался поддона.

19. На моделях с шестицилиндровым двигателем подсоедините к такелажной проушине двигателя лебедку. Проушина расположена в левом заднем углу двигателя (на заднем торце блока цилиндров).

20. Выверните болты передней опоры коробки передач (если она имеется) (рис. 5.20).



21. Убедитесь в том, что двигатель и коробка передач имеют надежную опору, затем отверните гайки крепления коробки передач к опорам.

22. Выверните болты крепления опоры коробки передач к кузову При необходимости снимите тепловые экраны выхлопной системы.

23. При помощи домкрата (или лебедки) опустите двигатель и трансмиссию так, чтобы двигатель прошел под моторной перегородкой. Убедитесь в том, что двигатель не за девает шланги системы отопления салона.

24. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, снимите шайбы, затем сдвиньте коробку передач назад.

25. Вставьте металлический или деревянный брусок в щель между двигателем и картером коробки передач для поддержки гидротрансформатора. После того, как коробка передач будет отсоединена от двигателя, еще раз убедитесь в том, что двигатель не задевает шланги системы отопления салона.


26. Опустите коробку передач и выкатите ее на тележке из-под автомобиля. Следите за тем, чтобы не уронить гидротрансформатор. Если коробка передач снимается на неопределенное время, обеспечьте надежную поддержку двигателя.

27. Для снятия гидротрансформатора сначала выньте удерживающий его брусок.

28. Вставьте два длинных болта в отверстия для крепления гидротрансформатора и. потянув за них, снимите гидротрансформатор с коробки передач (рис. 5.28). Тяните за оба болта одновременно. Подготовьтесь к утечке жидкости.



Установка



29. Установите на место гидротрансформатор. При помощи двух болтов разверните гидротрансформатор так, чтобы он занял нужное положение. Сначала разверните гидротрансформатор так. чтобы шлицы ступицы совместились со шлицами входного вала. Глубина расположения гидротрансформатора относительно торца кожуха превышает 30 мм.

30. Убедитесь в том, что центрирующие штифты коробки передач не вывалились из двигателя.

31. Перед установкой коробки передач на двигатель совместите гидротрансформатор с маховиком, поскольку после установки коробки передач гидротрансформатор будет на развернуть.


32. Для совмещения гидротрансформатора с маховиком применяется специальное приспособление, которое крепится к маховику. Вы можете изготовить самодельное приспособление из старого болта крепления гидротрансформатора, спилив его головку, или из шпильки подходящей длины. Имейте в виду, что приспособление должно иметь шлиц или шестигранник для того, чтобы его можно было вывернуть после установки коробки передач на двигателе.

33. Поверните маховик так, чтобы одно из отверстий крепления гидротрансформатора было внизу (для обеспечения доступа к этому болту через отверстие в картере). Это позволит Вам извлечь шпильку после установки коробки передач.

34. Вверните приспособление для центровки в отверстие маховика (рис. 5.34, а, б).





35. Выньте брусок, которым был зафиксирован гидротрансформатор.

36. Убедитесь в том, что коробка передач надежно закреплена на гидравлической тележке и закатите ее под автомобиль.

37. Поверните гидротрансформатор так, чтобы одно из его отверстий совпало с приспособлением для его центровки и установите коробку передач на место.

38. Убедитесь в том, что приспособление попало в отверстие для центровки гидротрансформатора, затем вставьте болты крепления коробки передач к двигателю, надев на них шайбы (рис. 5.38).



39. Выверните приспособление из маховика, затем вставьте болт крепления гидротрансформатора к маховику. Затяните болт требуемым моментом.

40. Поверните коленчатый вал двигателя и вставьте два оставшихся болта крепления гидротрансформатора. Затяните болты требуемым моментом.

41. Остальная процедура установки производится в последовательности, обратной снятию. Обратите внимание на следующее.
  • a) Затяните все крепления требуемым моментом.
  • б) Проверьте состояние уплотнительных колеи трубопроводов коробки передачи, при необходимости, замените их.
  • в) Установите карданный вал (см. главу 8).
  • г) Установите стартер (см. главу 5А).
  • д) Подсоедините и отрегулируйте трос селектора (см. параграф 3).
  • е) По окончании работы залейте жидкость в трансмиссию (см. параграф 9).
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: Автоматическая коробка
Следующие статьи

Манжеты — замена
Трос селектора — снятие, установка и регулировка
Рычаг селектора — снятие и установка
Основные сведения
Моменты затяжки соединений, Н·м
Технические данные
Ремонт автоматической коробки передач — основные сведения
Электрические компоненты/датчики — снятие и установка
Проверка уровня жидкости в коробке передач
Замена жидкости в автоматической — коробке передач


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 13 + 37 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54