Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E46 > Силовой агрегат > 6-ти цилиндровые двигатели >

Распределительные валы и толкатели — снятие, осмотр и установка

            0

Внимание! Для выполнения этой операции потребуется приспособление BMW 113 360. Самостоятельно изготовить такое приспособление крайне трудно из-за его сложной конструкции и высоких требований к точности изготовления. Не пытайтесь снять распределительные валы без этого приспособления, поскольку в этом случае возможны такие повреждения, которые приведут к необходимости дорогостоящего ремонта.

Снятие



1. Снимите регулятор VANOS, как указано в предыдущем параграфе.

2. Снимите вторичную цепь механизма газораспределения, как указано в параграфе 7.

3. Снимите со звездочки выпускного распределительного вала фланец и зубчатый венец.

4. Снимите натяжитель вторичной цели (см. рис. 8.13).

5. Выверните из звездочки выпускного вала три шпильки, поднимите цепь и снимите звездочку с конца вала. Заметьте, какой стороной наружу установлена звездочка.

6. Вытащите из маховика фиксатор, затем, удерживая первичную цепь в натянутом состоянии, проверните коленчатый вал на 30° против часовой стрелки, чтобы предотвратить случайное утыкание поршней в открытые клапаны. Куском проволоки привяжите к головке цилиндров первичную цепь, чтобы она не провалилась внутрь двигателя, и не расцепилась со звездочкой.

7. При необходимости, выверните шпильки из конца впускного вала и снимите ротор датчика положения вала (рис. 10.7)



8. Удалите установочный шаблон с распределительных валов.


9. Выверните свечи зажигания.

10. Проверьте, имеется пи маркировка на крышках распределительных валов. Крышки должны быть пронумерованы, начиная с передней стороны двигателя, и цифры должны легко читаться со стороны выпускного вала. Крышки выпускного вала имеют маркировку от А1 до А7, а крышки впускного вала — от Е1 до Е7.

11. Выверните из головки цилиндров четыре шпильки крепления крышки распределительных валов (рис. 10.11).



12. Отверните гайки крышки №1 и снимите крышку, чтобы ее не заклинило при снятии вала (рис. 10.12).



13. Валы снимаются по очереди. Установите на головку цилиндров приспособление 11 3 260. Вверните его болты в свечные отверстия. Приспособление установите так, чтобы плунжеры располагались над крышками соответствующего вала (т.е. впускного или выпускного) (рис. 10.13).




14. Поверните эксцентриковый вал приспособления ключом за его лыски, чтобы надавить на крышки распределительного вала (рис. 10.14).



15. Отверните гайки остальных крышек.

Внимание! Не отворачивайте гайки крышек без приспособления — можно повредить распределительный вал или его опоры.

16. Снимите давление с крышек и удалите приспособление с головки цилиндров.

17. Снимите крышки опор, затем поднимите распределительный вал. Крышки опор храните так, чтобы при сборке они заняли прежние места.

18. Теперь можно снять блок опор с головки цилиндров. Блок опор нужно снимать очень медленно, поскольку толкатели при поднятии опоры освободятся и могут выскочить из своих гнезд. Опасность состоит в том, что при этом толкатели могут перемешаться и их невозможно будет в дальнейшем установить на прежние места.


19. После снятия блока опор вытащите по очереди толкатели клапанов. Разложите толкатели в определенной последовательности, которая позволит установить их на прежние места. Храните толкатели в вертикальном положении в контейнерах, заполненных маслом.

20. Для снятия второго распределительного вала повторите те же действия.

Осмотр



21. Очистите и промойте все детали, в том числе, опоры валов и их крышки. Осмотрите детали на наличие износа и повреждений. Особенно внимательно осмотрите опоры и поверхности кулачков на наличие сколов и питтинга. Осмотрите также поверхности толкателей на наличие износа и задиров. Детали с дефектами замените.

Установка



22. Если были сняты блоки опор распределительных валов, проверьте, достаточно ли чисты сопрягаемые поверхности опор и головки цилиндров. Проверьте, находятся ли на своих местах установочные втулки, которые должны располагаться на шпильках опор №2 и 7 (рис. 10.22).



23. Установите на свои места блоки опор и толкатели клапанов.

24. Самое простое — закрепить толкатели в опоре и установить их на место в сборе.

25. Смажьте расточки под толкатели в блоке опор вала моторным маслом (не смазывайте пока торцевые поверхности толкателей) и вставьте толкатели а блок опор на прежние места.


26. После установки всех толкателей в блок опор, толкатели надо закрепить в блоке, чтобы они не вывалились из него при установке блока опор на головку цилиндров.

27. У становите блок опор с толкателями на головку цилиндров. Имейте в виду: блок опор впускного вала имеет маркировку А, а блок опор выпускного вала — Е. После установки блоков опор маркировки валов должны оказаться на стороне первичной цепи и быть направленными друг к другу.

Внимание! Толкатели клапанов, не нагруженные усилием кулачков. могут увеличить свою длину. Если распределительный вал быстро установить, то есть опасность, что закрытые клапаны под действием удлинившихся толкателей пойдут вниз и уткнутся в поршни.

28. Для предотвращения утыкания клапанов в поршни после установки распределительных валов, перед тем как вернуть коленчатый вал в положение ВМТ, сделайте перерыв не менее указанного ниже:




29. Сначала идентифицируйте валы, чтобы не перепутать их местами. Впускной вал имеет на переднем конце треугольный фланец, а выпускной вал — круглый фланец. Убедитесь в том, что коленчатый вал по-прежнему повернут на 30° против часовой стрелки от ВМТ.

30. Уложите распределительные валы в опоры так, чтобы передние кулачки впускного и выпускного валов были направлены навстречу друг другу. Стороны квадратных фланцев на задних концах валов должны быть строго перпендикулярны по отношению к верхней плоскости головки цилиндров (можно проверить угольником), а сторона фланца с отверстиями должна быть сверху. После установки выпускного вала наденьте на его передний конец первичную цепь.

31. Установите на свои места крышки опор распределительных валов в соответствии с их маркировкой. Крышки выпускного вала имеют маркировку от А1 до А7, а крышки впускного вала — от Е1 до Е7.

32. Установите поверх крышек приспособление 11 3 260 и закрепите его на головке цилиндров, как в процессе разборки.

Внимание! Не пытайтесь закончить установку распределительных валов без этого приспособления.

33. Прижмите крышки соответствующего вала, повернув эксцентриковый вал приспособления.

34. Прижав крышки, наверните гайки крепления крышек и затяните их от руки насколько возможно.

35. Затяните гайки крышек опор требуемым моментом в диагональной последовательности.

36. После затяжки всех гаек отверните и снимите приспособление для прижатия крышек.

37. Установите второй вал аналогичным образом.

38. Вверните свечи и шпильки крышки распределительных валов.

39. Вставьте шаблон для проверки установки распределительных валов. При необходимости, поверните валы за имеющиеся на них лыски, пока шаблон не встанет на место.

Внимание! Перед продолжением прочтите предостережение после п.27.

40. Поверните коленчатый вал на 30° по часовой стрелке в положение ВМТ и вставьте фиксатор маховика.

41. Установите звездочки распределительных валов и цепи механизма газораспределения. как указано в параграфе 7.

42. Установите узел регулятора фаз VANOS, как указано в параграфе 9.

43. Для предотвращения утыкания клапанов в поршни после установки распределительных валов, перед тем как проворачивать коленчатый вал стартером, сделайте перерыв не менее указанного ниже:

Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: 6-ти цилиндровые двигатели
Следующие статьи

Компоненты регулятора фаз газораспределения (VANOS) — снятие, проверка и установка
Звездочки и натяжители цепей — снятие, осмотр и установка
Цепи привода распределительных валов — снятие, осмотр и установка
Крышка цепей привода распределительных валов — снятие и установка
Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний — снятие и установка
Крышка головки цилиндров — снятие и установка
Установка двигателя в положение верхней мертвой точки поршня №1
Проверка компрессии — описание и анализ результатов
Общие сведения
Усилие затяжки соединений, Н·м
Головка цилиндров — снятие и установка
Поддон — снятие и установка
Масляный насос и цепь его привода — снятие, осмотр и установка
Манжеты — замена
Маховик (планшайба) — снятие и установка
Подшипник хвостовика коленчатого вала — замена
Опоры силового блока — осмотр и замена
Датчики аварийного давления, уровня и температуры масла — снятие и установка


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 23 + 38 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54