Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E46 > Силовой агрегат > 6-ти цилиндровые двигатели >

Общие сведения

            0

Как использовать сведения этой главы



В этой части главы 2 описаны виды ремонтных работ, которые можно выполнить, не снимая двигатель с автомобиля. В случае, когда двигатель уже снят и разобран, как описано в части В, на все предшествующие операции разборки можно не обращать внимания.

Имейте в виду, что, хотя ремонт таких узлов, как шатунно-поршневая группа, можно выполнить, не снимая двигателя с автомобиля, такие процедуры обычно не выполняются отдельно от других операций. Обычно к этому моменту требуют замены и ремонта и другие узлы и детали двигателя (не считая очистки деталей и масляных каналов). Поэтому все подобные операции классифицируются как капитальный ремонт, и их содержание раскрывается главе 2В.

В главе 2В описаны операции извлечения двигателя из автомобиля и все процедуры ремонта, которые можно выполнять после этого.

Описание двигателя



Общие сведения



Шестицилиндровые двигатели M52TU и М54 с двумя распределительными валами, расположенными сверху, рядного исполнения. Двигатель расположен продольно, трансмиссия крепится к задней стороне двигателя. Различие двигателей состоит в том, что на М54 дроссельная заслонка имеет полностью электронное управление, которое настроено на минимальное загрязнение атмосферы.

Выпускной распределительный вал приводится цепью от коленчатого вала (первичная цепь), а впускной — еще одной цепью от выпускного вала [вторичная цепь). Между кулачками и клапанами установлены гидравлические толкатели. Оба вала имеют по семь опор, расположенных в литом корпусе, который крепится сверху к головке цилиндров.


Коленчатый вал имеет также семь коренных опор обычной конструкции с вкладышами. Осевой люфт коленчатого вала ограничен упорными вкладышами, расположенными на 6-й опоре.

Поршни подобраны по массе. Верхняя головка шатуна плавающего типа, зафиксирована от осевых перемещений пружинными кольцами.

Масляный насос приводится цепью от коленчатого вала.

Регуляторы фаз газораспределения



Все модели оборудованы системой автоматического регулирования фаз газораспределения, известной под названием VANOS. Система VANOS регулирует фазы как впускного, так и выпускного распределительных валов независимо друг от друга и является частью системы управления двигателем. Система регулирования фаз имеет гидравлическое исполнительное устройство. работающее от системы смазки двигателя. Фазы валов регулируются в зависимости от скорости коленчатого вала, уменьшая опережение, т.е. открывая клапаны позже, при низкой и высокой скорости двигателя. Тем самым улучшается управляемость двигателя на малых скоростях и повышается мощность на больших. На средних оборотах двигателя опережение увеличивается (т.е. клапаны открываются раньше), с целью увеличения крутящего момента и снижения токсичности отработавших газов.

Ремонтные операции, которые можно выполнить, не снимал двигатель с автомобиля



Следующие операции можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля:
  • а) Снятие и установка головки цилиндров.
  • б) Снятие и установка цепи газораспределения и звездочек.
  • в) Снятие и установка распределительных валов.
  • г) Снятие и установка поддона.
  • д) Снятие и установка нижних головок шатунов, шатунов и поршней. *
  • е) Снятие и установка масляного насоса
  • ж) Замена опор силового блока
  • з) Снятие и установка маховика / планшайбы

* Эти процедуры, конечно, можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля. Однако для улучшения доступа и обеспечения чистоты их следует выполнять после снятия двигателя.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: 6-ти цилиндровые двигатели
Следующие статьи

Усилие затяжки соединений, Н·м
Технические данные
Проверка компрессии — описание и анализ результатов
Установка двигателя в положение верхней мертвой точки поршня №1
Крышка головки цилиндров — снятие и установка
Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний — снятие и установка
Крышка цепей привода распределительных валов — снятие и установка
Цепи привода распределительных валов — снятие, осмотр и установка
Звездочки и натяжители цепей — снятие, осмотр и установка
Компоненты регулятора фаз газораспределения (VANOS) — снятие, проверка и установка
Распределительные валы и толкатели — снятие, осмотр и установка
Головка цилиндров — снятие и установка


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 14 + 40 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54