Как использовать сведения этой главы
В этой части главы 2 описаны виды ремонтных работ, которые можно выполнить, не снимая двигатель с автомобиля. В случае, когда двигатель уже снят и разобран, как описано в части В, на все предшествующие операции разборки можно не обращать внимания.
Имейте в виду, что, хотя ремонт таких узлов, как шатунно-поршневая группа, можно выполнить, не снимая двигателя с автомобиля, такие процедуры обычно не выполняются отдельно от других операций. Обычно к этому моменту требуют замены и ремонта и другие узлы и детали двигателя (не считая очистки деталей и масляных каналов). Поэтому все подобные операции классифицируются как капитальный ремонт, и их содержание раскрывается главе 2В.
В главе 2В описаны операции извлечения двигателя из автомобиля и все процедуры ремонта, которые можно выполнять после этого.
Описание двигателя
Общие сведения
Шестицилиндровые двигатели M52TU и М54 с двумя распределительными валами, расположенными сверху, рядного исполнения. Двигатель расположен продольно, трансмиссия крепится к задней стороне двигателя. Различие двигателей состоит в том, что на М54 дроссельная заслонка имеет полностью электронное управление, которое настроено на минимальное загрязнение атмосферы.
Выпускной распределительный вал приводится цепью от коленчатого вала (первичная цепь), а впускной — еще одной цепью от выпускного вала (вторичная цепь). Между кулачками и клапанами установлены гидравлические толкатели. Оба вала имеют по семь опор, расположенных в литом корпусе, который крепится сверху к головке цилиндров.
Коленчатый вал имеет также семь коренных опор обычной конструкции с вкладышами. Осевой люфт коленчатого вала ограничен упорными вкладышами, расположенными на 6-й опоре.
Поршни подобраны по массе. Верхняя головка шатуна плавающего типа, зафиксирована от осевых перемещений пружинными кольцами.
Масляный насос приводится цепью от коленчатого вала.
Регуляторы фаз газораспределения
Все модели оборудованы системой автоматического регулирования фаз газораспределения, известной под названием VANOS. Система VANOS регулирует фазы как впускного, так и выпускного распределительных валов независимо друг от друга и является частью системы управления двигателем. Система регулирования фаз имеет гидравлическое исполнительное устройство. работающее от системы смазки двигателя. Фазы валов регулируются в зависимости от скорости коленчатого вала, уменьшая опережение, т.е. открывая клапаны позже, при низкой и высокой скорости двигателя. Тем самым улучшается управляемость двигателя на малых скоростях и повышается мощность на больших. На средних оборотах двигателя опережение увеличивается (т.е. клапаны открываются раньше), с целью увеличения крутящего момента и снижения токсичности отработавших газов.
Ремонтные операции, которые можно выполнить, не снимал двигатель с автомобиля
Следующие операции можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля:
- а) Снятие и установка головки цилиндров.
- б) Снятие и установка цепи газораспределения и звездочек.
- в) Снятие и установка распределительных валов.
- г) Снятие и установка поддона.
- д) Снятие и установка нижних головок шатунов, шатунов и поршней. *
- е) Снятие и установка масляного насоса
- ж) Замена опор силового блока
- з) Снятие и установка маховика / планшайбы
* Эти процедуры, конечно, можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля. Однако для улучшения доступа и обеспечения чистоты их следует выполнять после снятия двигателя.