Примечание. Если снять ступицу шкива, то при установке надо заменить болт крепления. Потребуется также динамометрический ключ, способный создать момент 410 Нм.
Снятие
1. Снимите из-под двигателя защиту картера.
2. Снимите вентилятор системы охлаждения с кожухом (см. главу 3).
3. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов, как указано в главе 1.
4. На разных моделях могут быть установлены шкивы двух различных конструкций. На одних моделях шкив с демпфером привинчены к ступице (разборная конструкция). На других шкив со ступицей составляют единое целое (неразборная конструкция).
Шкив с демпфером и ступица — разборная конструкция
5. Выверните болты крепления шкива к ступице и снимите шкив с демпфером (рис. 5.5).
6. Для снятия ступицы надо вывернуть центральный болт.
Внимание! Болт ступицы затянут очень туго. Чтобы предотвратить проворачивание вала, нужно его надежно придержать. Не пытайтесь отвернуть болт, пользуясь неподходящим или неисправным инструментом.
7. Изготовьте инструмент, с помощью которого можно удержать вал при отворачивании болта. Возьмите две стальные полосы и соедините их большим болтом в виде буквы У. Привинтите концы приспособления к ступице болтами крепления шкива. Если есть возможность достать фирменный инструмент, воспользуйтесь им (рис. 5.7),
8. Ослабьте болт ступицы. Помните, что он затянут очень туго.
9. Выверните болт и снимите шайбу (рис. 5.9). Болт можно выбросить — при установке его следует заменить.
10. Снимите ступицу с носка вала (рис. 5.10). Если ступица не снимается руками, воспользуйтесь съемником.
11. Если шпонка плохо держится в пазу вала, выньте ее и сохраните.
Шкив с демпфером и ступица — неразборная конструкция
12. Для удерживания ступицы от проворачивания изготовитель рекомендует пользоваться приспособлениями BMW 11 8190 и 11 8 200. Если фирменного приспособления нет, можно попытаться удержать вал, захватив ступицу цепным или ременным ключом для масляных фильтров (рис. 5.12,а,б). Болт затянут очень туго и Вам возможно потребуется помощник.
13. Выверните болт шкива и снимите шайбу. Болт можно выбросить - для установки потребуется новый.
14. Снимите ступицу с носка коленчатого вала. Если ступица не снимается руками, воспользуйтесь съемником.
15. Если шпонка плохо держится на носке вала, снимите и ее.
Установка
16. Если ступица снята с вала, воспользуйтесь случаем и замените переднюю манжету коленчатого вала. Манжета расположена в крышке цепи механизма газораспределения (см. параграф 6).
17. Если ступица была снята, продолжайте со следующего пункта, в противном случае перейдите к п. 21 (для раздельных шкива и ступицы).
18. Вставьте шпонку в паз коленчатого вала (если она была оттуда удалена), затем наденьте ступицу на вал, совместив паз в ступице со шпонкой.
19. Наденьте шайбу на новый болт. Выступ шайбы должен быть обращен к ступице.
Шкив с демпфером и ступица — разборная конструкция
20. Привинтите к ступице стопорное приспособление. как при снятии, и затяните болт крепления ступицы требуемым моментом.
21. Отверните болты крепления стопорного приспособления и установите на ступицу шкив с демпфером. Установочный штифт в ступице должен попасть в соответствующее отверстие шкива.
22. Вверните болты крепления шкива и затяните их требуемым моментом.
Шкив с демпфером и ступица — неразборная конструкция
23. Затяните центральный болт требуемым моментом.
Все модели
24. Установите ремни привода вспомогательных агрегатов, как указано в главе 1.
25. Установите вентилятор системы охлаждения с кожухом (см. главу 3).
26. Установите под двигателем защиту картера.