Узел регулятора VANOS
Примечание. Регулятор фаз газораспределения расположен на торцах распределительных волов на передней стороне двигателя.
Снятие
1. Снимите вентилятор системы охлаждения с кожухом (см. главу 3).
2. Снимите крышку головки цилиндров (см. параграф 4).
3. На передней стороне регулятора VANOS выверните болт штуцера трубки подачи масла (рис. 9.3). Снимите уплотнительные кольца.
4. Отсоедините электрические разъемы датчика положения выпускного вала и электромагнитных клапанов (рис. 9.4).
5. Отверните гайку и снимите такелажный кронштейн с передней стороны двигателя.
6. Снимите пластмассовую крышку с впускного распределительного вала.
7. Установите двигатель в положение ВМТ поршня №1 (см. параграф 3).
8. Выверните две заглушки с передней стороны регулятора фаз (рис. 9.8). Приготовьтесь к утечке масла. Уплотнительные кольца можно выбросить — при установке потребуются новые.
9. Плоскогубцами с тонкими носиками извлеките уплотнительные заглушки из концов распределительных валов (рис. 9.9).
10. С помощью шлицевой головки выверните из валов установочные винты (рис. 9.10). Имейте в виду: винты имеют левую резьбу.
11. Отверните гайки крепления регулятора фаз и снимите регулятор VANOS с двигателя. Снимите прокладку.
12. Не вращайте коленчатый или распределительные валы, пока снят регулятор фаз, иначе поршни могут уткнуться в клапаны.
Проверка
13. Для проверки работы регулятора VANOS необходимо специальное оборудование BMW. Обратитесь к дилеру или на специализированную СТО.
Установка
14. Убедитесь в том, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ поршня №1 (см. параграф 3).
15. Убедитесь в том, что установочные втулки на верхних шпильках крепления регулятора находятся на своих местах.
16. Нанесите немного герметика Drei Bond 1209 на углы сопрягаемых поверхностей головки цилиндров с регулятором VANOS. затем наложите новую прокладку на установочную поверхность головки цилиндров под регулятор (рис. 9.16).
17. Установите на место регулятор VANOS и надежно затяните гайки его крепления.
18. Вверните в торцы валов установочные винты и затяните их требуемым моментом. Помните о том, что винты имеют левую резьбу. Проверьте состояние уплотнительных колец на торцевых заглушках валов и вставьте заглушки.
19. В остальном установка выполняется в последовательности, обратной снятию, с соблюдением следующих замечаний.
- а) При подсоединении к регулятору трубки подачи масла замените уплотнительные кольца.
- б) Установите крышку головки цилиндров, как указано в параграфе 4.
- в) Установите вентилятор системы охлаждения с кожухом, как указано в главе 3.
- г) Перед пуском двигателя не забудьте вытащить из маховика фиксатор коленчатого вала.
Электромагнитный клапан регулятора
Примечание. При установке надо заменить уплотнительное кольцо.
Снятие
20. Выключите зажигание.
21. Разъедините электрический разъем электромагнита клапана, который прикреплен к жгуту проводов двигателя позади масляного фильтра.
22. Выверните электромагнитный клапан и снимите с него уплотнительное кольцо (рис. 9.22).
Проверка
23. Проверьте, легко ли перемешается якорь электромагнита вперед и назад от руки (рис. 9.23). Если якорь заедает, замените электромагнит.
Установка
24. Установите клапан в последовательности, обратной снятию.