Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E28
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Снятие, осмотр и установка распределител…

Снятие, осмотр и установка распределительной цепи и звездочек ее натяжителя

            0

Эта процедура относится только к двигателям М10 и М30.


После установки двигателя в положение ВМТ не поворачивайте распределительный или коленчатый валы до тех пор, пока не будет установлена распределительная цепь. Если распредвал или коленвал повернуть при снятой распределительной цепи, клапаны могут ударить по поршням, вызвав серьезные внутренние повреждения двигателя.


Снятие



1. Приведите цилиндр №1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).

2. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров). Еще раз удостоверьтесь, что цилиндр №1 находится положении ВМТ именно такта сжатия и его коромысла не сжимают пружины клапанов.

3. Снимите верхнюю крышку распределительной цепи (см. Раздел Снятие и установка крышек распределительной цепи). Заметьте положение распределительных меток распредвала, которые сейчас должны быть совмещены. На четырехцилиндровых двигателях (М10) на фланце распредвала обычно выбита риска, которая совпадает с выступающей меткой в верхней части головки цилиндров; кроме того, отверстие установочного штифта звездочки распредвала будет в своей самой нижней точке. На шестицилиндровых двигателях М30 линия, проведенная через два противоположных болта звездочки распредвала, будет абсолютно вертикальной, в то время как линия, проведенная через два других болта, будет точно горизонтальной. Кроме того, установочный штифт должен находиться в нижнем левом углу (в положении «между 7-ю и 8-ю часами»). Перед разборкой удостоверьтесь, что Вы правильно определили положение ВМТ для распредвала, т.к. правильность такта клапанов зависит от того, точно ли Вы выровняли их при сборке.


Поскольку двигатель установлен в двигательном отсеке под углом, все установки вертикального и горизонтального положения должны производиться по отношению к коленвалу, а не к земле.


4. Закрепите коленчатый вал в неподвижности на центральном болте демпфера при помощи сменной головки и храповика, затем ослабьте (но не откручивайте полностью) четыре болта крепления звездочки распредвала к распредвалу. Будьте очень осторожны, чтобы не повернуть коленвал или распредвал.

На некоторых более ранних моделях могут иметься стопорные язычки для болтов звездочки распредвала. В этом случае перед ослаблением болтов отогните язычки вниз. Такие язычки больше не выпускаются производителями, и при сборке они не понадобятся.


5. Снимите нижнюю крышку распределительной цепи (см.Раздел Снятие и установка крышек распределительной цепи).

6. Отдайте четыре болта крепления звездочки распредвала, затем отделите цепь от звездочки коленчатого вала и осторожно снимите ее и звездочку распредвала с двигателя. Возможно, потребуется легонько поддеть звездочку распредвала отверткой.

Осмотр



Распределительные звездочки



Осмотрите зубья звездочек распредвала и коленвала на наличие признаков износа. Каждый зуб представляет из себя перевернутую букву «V». При износе одна сторона каждого зуба под действием напряжения будет слегка вогнутой по сравнению с другой стороной (т.е. одна сторона буквы «V» будет более вогнутой, и буква будет казаться искривленной). Если зубья выглядят изношенными, звездочку следует заменить.


Звездочка коленвала напрессована на вал, и ее можно снять при помощи съемника с захватом, после снятия сегментной шпонки и масляного насоса (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса). Однако специалисты BMW рекомендуют напрессовывать новую звездочку на коленвал, нагрев ее до температуры 80о С для двигателей М10 и 200о С для двигателей М30. По этой причине, если звездочка коленвала требует замены, мы рекомендуем снять коленвал (см. Часть Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя данной Главы) и отнести его в механическую мастерскую для снятия старой звездочки и напрессовки новой.


Распределительная цепь



Цепь следует заменять, если изношены звездочки или цепь ослабла (на это указывает чрезмерный шум во время ее работы). Лучше всего заменять цепь каждый раз при капитальном ремонте двигателя. При сильно изношенной цепи на натяжных роликах могут образовываться небольшие канавки. Во избежание проблем в будущем, если у Вас есть какие либо сомнения относительно состояния цепи, замените ее.

Направляющая и натяжитель цепи





1. Осмотрите направляющую цепи и башмак натяжителя на наличие глубоких канавок, образующихся в результате контакта с цепью. Если они слишком изношены, замените их. Направляющие можно заменить, сняв стопорные кольца с помощью какого-либо острого инструмента или острогубцев.


2. Потрясите плунжер натяжителя и послушайте, как гремит шариковый клапан. Если он не гремит, замените плунжер.

3. Для дальнейшей проверки плунжера натяжителя, подуйте сначала через его закрытый конец, затем - через конец с прорезью (направляющий). При продувке через закрытый конец воздух не должен проходить через него, а при продувке через конец с прорезью - напротив, должен проходить свободно. Если плунжер не прошел эту проверку, замените его.

Установка



1. Установите башмак натяжителя и направляющую цепи, если они были сняты.

2. Временно насадите нижнюю крышку распределительной цепи и демпфер крутильных колебаний. Чтобы проверить распределительные метки коленвала. После проверки совмещения меток ВМТ снимите демпфер и крышку.

3. Установите распределительную цепь на звездочку коленвала, затем на звездочку распредвала, и проведя ее между направляющей цепи и башмаком натяжителя, установите звездочку распредвала на распредвал. Проверьте совмещение распределительных меток распредвала.

4. Оставшуюся часть процедуры установки производите в порядке, обратном снятию. Не забудьте затянуть крепеж с требуемым усилием.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E28: Двигатель в автомобиле
Следующие статьи

Снятие и установка крышек распределительной цепи
Снятие и установка выпускного коллектора
Снятие и установка впускного трубопровода
Снятие и установка крышки головки цилиндров
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
Общая информация о ремонте двигателя без снятия с автомобиля
Снятие и установка крышек распределительного ремня
Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя
Замена передних сальников
Снятие и установка головки цилиндров
Снятие и установка поддона картера
Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Цепи привода распределительных валов — снятие, осмотр и установка BMW 3 Series E46 (1998-2006, бензин)
Снятие и установка, проверка натяжного устройства цепи BMW 3 Series E30 (1982-1994)
Снятие и установка распределителя контактного зажигания BMW 3 Series E21 (1975-1983)
Крышки приводной цепи — снятие и установка BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Снятие и установка крышек цепи ГРМ BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Снятие и установка двигателя BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 33 + 42 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54