Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E28
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Приведение поршня первого цилиндра в пол…

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

            0

Выполнение описанной ниже процедуры базируется на предположении, что распределитель зажигания (если он имеется) установлен правильно. Если Вы пытаетесь привести поршень в положение ВМТ для того, чтобы правильно установить распределитель, то положение поршня должно определяться по наличию давления в отверстии для свечи зажигания № 1, после чего следует совместить метки зажигания или вставить приспособление для установки момента зажигания в маховик, в зависимости от модели.


Цилиндр №1 - это цилиндр, ближайший к радиатору.


Верхней мертвой точкой называется крайнее верхнее положение поршня в его ходе вверх и вниз в цилиндре при вращении коленчатого вала. Каждый поршень достигает ВМТ как в конце такта сжатия, так и такта выпуска, но обычно принять считать за ВМТ двигателя верхнее положение поршня в конце такта сжатия.

Установка в положение ВМТ является неотъемлемой частью многих процедур, таких как снятие распределительного ремня или цепи и снятие распределителя зажигания.

Перед началом процедуры удостоверьтесь, что трансмиссия установлена в нейтральное положение и взведите стояночный тормоз или заблокируйте задние колеса. Кроме того, отключите систему зажигания, отсоединив провод катушки от центральной клеммы крышки распределителя и заземлив его на блок цилиндров при помощи провода. Снимите свечи зажигания (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).

1. Для того, чтобы привести любой поршень в положение ВМТ, следует провернуть коленчатый вал, пользуясь одним из описанных ниже способов. Если смотреть на двигатель спереди, нормальное направление вращения коленвала - по часовой стрелке.


2. Наиболее предпочтительный способ проворачивания коленвала - при помощи сменной головки и храпового механизма, прикрепленных к болту, вкрученному в переднюю часть коленвала.

3. Можно также использовать дистанционный выключатель стартера, что поможет сэкономить немного времени. Следуйте инструкциям, прилагаемым к выключателю. После того, как поршень максимально приблизится к положению ВМТ, используйте сменную головку и храповик, как описано выше.

4. Если у Вас есть помощник, который может установить замок зажигания в положение «Старт» короткими рывками, то Вы можете приблизить поршень к положению ВМТ и без дистанционного выключателя стартера. После того, как Ваш помощник выйдет из автомобиля, закончите процедуру при помощи сменной головки и храповика, как описано в пункте «а».

5. Заметьте положение клеммы на крышке распределителя для провода свечи зажигания №1. Если клемма не помечена, проследите провод от свечи цилиндра №1 до крышки (цилиндр №1 - ближайший к радиатору).

6. Фломастером или мелом нанесите метку прямо под клеммой №1 на корпусе распределителя или на крышке шестерен.

7. Снимите крышку распределителя и отложите ее в сторону (при необходимости см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).

8. Проверните коленчатый вал настолько, чтобы распределительные метки (на передней части двигателя) совпали. На двигателе М40 нет распределительных меток в передней части, вместо этого на нем имеется распределительное отверстие в маховике, которое следует совместить с отверстием в заднем фланце блока цилиндров. Для этого двигателя, проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока бегунок распределителя не приблизится к положению ВМТ, и затем продолжайте проворачивание, пока подходящее по диаметру сверло не сможет одновременно войти в отверстия в блоке цилиндров и в маховике.




9. Посмотрите на бегунок распределителя - он должен указывать прямо на метку, нанесенную Вами на корпус распределителя или на крышку шестерен.

10. Если бегунок указывает в противоположном на 180° направлении, значит, поршень №1 находится в ВМТ, но в такте выпуска.

11. Чтобы привести поршень в ВМТ такта сжатия, проверните коленчатый вал на один полный оборот (360°) по часовой стрелке. Теперь бегунок должен указывать на метку на распределителе или крышке шестерен. Когда бегунок указывает на клемму провода свечи зажигания №1 на крышке распределителя, а метки распределения зажигания совмещены, то поршень №1 находится в положении ВМТ такта сжатия.

Если невозможно совместить метки зажигания, когда бегунок указывает на метку, то возможно, что распределительный ремень или цепь проскочили несколько зубьев на звездочке, или были установлены неправильно.


12. После того, как поршень №1 приведен в положение ВМТ конца такта сжатия, ВМТ для остальных поршней может быть достигнута проворачиванием коленчатого вала в установленном порядке работы цилиндров. Заметьте положение клемм проводов остальных свечей зажигания также, как Вы делали это для клеммы №1, затем пронумеруйте метки в соответствии с номерами цилиндров. При проворачивании коленчатого вала бегунок также будет поворачиваться. Когда он будет указывать прямо на одну из меток на распределителе, поршень именно этого цилиндра окажется в положении ВМТ такта сжатия.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E28: Двигатель в автомобиле
Следующие статьи

Общая информация о ремонте двигателя без снятия с автомобиля
Снятие и установка крышки головки цилиндров
Снятие и установка впускного трубопровода
Снятие и установка выпускного коллектора
Снятие и установка крышек распределительной цепи
Снятие, осмотр и установка распределительной цепи и звездочек ее натяжителя
Снятие и установка крышек распределительного ремня


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Установка двигателя в положение верхней мертвой точки поршня №1 BMW 3 Series E46 (1998-2006, бензин)
Снятие и установка главною цилиндра привода сцепления BMW 3 Series E21 (1975-1983)
Снятие и установка замка и цилиндра замка крышки багажного отсека BMW 3 Series E36 (1990-2000)
Установка первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Снятие и установка верхней секции поддона картера BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Замена верхней части масляного картера BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 48 + 21 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54