Осмотр
1. Двигатель имеет две опоры — с обеих его сторон.
2. Если требуется улучшить доступ к опорам, поднимите передок автомобиля и установите его на надежных опорах.
3. Осмотрите резиновые детали опор на наличие трещин, затвердевания или отслоения от металлической основы. При обнаружении таких дефектов замените опору.
4. Проверьте, надежно пи затянут весь крепеж опор.
5. С помощью прочной отвертки или монтировки, пользуясь ею как рычагом, проверьте люфт в опорах. Если для рычага нет места, попросите помощника покачать двигатель из стороны в сторону, а сами следите за опорами. Небольшой люфт допустим даже для новых опор, но излишний люфт сразу станет заметным. Если обнаружен большой люфт, проверьте сначала затяжку крепежа. Если крепеж надежно затянут, а люфт все же велик, замените неисправные детали или всю опору.
Замена
6. Подоприте двигатель снизу домкратом или подтяните его вверх подъемным устройством настолько, чтобы снять нагрузку с опор. Прежде чем продолжать, убедитесь в том, что двигатель надежно закреплен.
7. Отверните гайки крепления левого и правого кронштейнов к резиновым блокам опор. Отверните болты крепления опорных кронштейнов к блоку двигателя и снимите кронштейны Отсоедините от опор шины заземления (рис. 17.7,а, б).
8. Отверните гайки крепления опор к кузову и снимите опоры.
9. Установка опор выполняется в обратной последовательности. Надежно затяните крепеж.