Замечание. На станциях обслуживания и у специалистов можно приобрести новую или восстановленную головку. Поскольку для разборки и контроля состояния головки и ее деталей необходимы специальные инструменты и приспособления, и, кроме того, при ремонте могут потребоваться отдельные новые детали, которые могут оказаться не всегда доступными, может быть более практично и экономически целесообразно для домашнего механика приобрести восстановленную головку, чем разбирать, определять состояние и ремонтировать старую. При разборке головки цилиндров потребуется устройство. Для сжатия пружин клапанов.
4-цилиндровые двигатели
1. Снимите головку цилиндров, как описано в главе 2А.
2. Снимите с головки цилиндров впускной и выпускной коллекторы (если это не было сделано перед снятием головки), коромысла, толкатели и гидравлические опоры.
3. С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов, сожмите по очереди каждую клапанную пружину и освободи те сухари. Отпустите пружину и снимите тарелку, пружину и опорную шайбу пружины. Имейте в виду, что на двигателях M43TU выпуска до сентября 1997 года на каждом клапане установлено по две пружины. Осторожно снимите пассатижами маслоотражательные колпачки с направляющих втулок клапанов (рис. 6.3,а,б).
4. Если при сжатой клапанной пружине сухари не желают покидать свое место, аккуратно постучите по приспособлению прямо над стержнем клапана. Сухари должны освободиться.
5. Извлеките клапан со стороны камеры сгорания.
6. Важно хранить каждый клапан вместе с его сухарями, тарелкой, опорной шайбой и пружиной. Кроме того, эти наборы должны храниться в определенном порядке, если они, конечно, не слишком изношены и не подлежат замене. Если клапанные наборы предполагается вновь установить на двигатель, храните их каждый в своем полиэтиленовом мешочке или коробочке с биркой (рис. 6.6). Имейте в виду, что нумерация цилиндров начинается со стороны цепи привода распределительных валов.
6-цилиндровые двигатели
7. Снимите головку цилиндров, как указано в главе 2Б.
8. Снимите распределительные валы, толкатели и опоры распределительных валов (глава 2Б).
9. Выполните действия, указанные в п.п. 3-6, с учетом того, что клапаны 6-цилиндровых двигателей имеют по одной пружине.