2. Если стенда нет, можно разбирать двигатель на подставке, верстаке или даже на полу, устойчиво установив его на подпорках. При работе без стенда внимательно следите за тем, чтобы двигатель не опрокинулся или не упал.
3. Если Вы собираетесь приобрести восстановленный двигатель, прежде всего снимите со старого двигателя все наружные детали для их последующей установки на новый двигатель (если Вы сами хотите выполнить все остальные работы). Эти наружные детали включают в себя:
- а) Жгуты проводов и кронштейны опор двигателя.
- б) Кронштейны крепления генератора, стартера, масляного фильтра, насоса гидроусилителя рулевого управления и пр.
- в) Термостат и его корпус.
- г) Трубку масляного щупа.
- д) Все электрические выключатели и датчики.
- е) Впускной и выпускной коллекторы.
- ж) Катушки и свечи зажигания.
- з) Маховик или планшайбу.
Замечание: При снятии наружных деталей с двигателя обращайте внимание на особенности их установки, которые могут оказаться полезными при сборке. Замечайте положение прокладок, манжет, болтов, шайб и прочих мелочей.
4. Если Вы приобретаете двигатель в "малом наборе", в который входят блок цилиндров в сборе с картером, коленчатым взлом, поршнями и шатунами, то необходимо также снять со старого двигателя головку цилиндров, масляный поддон, масляный насос и цепь привода распределительных валов.
5. Если планируется полный капитальный ремонт двигателя, то его можно разобрать в следующем порядке.
- а) Впускной и выпускной коллекторы (см. главу 4А).
- б) Механизм привода распределительных валов (цепь, звездочки и натяжитель).
- в) Головка цилиндров.
- г) Маховик / планшайба.
- д) Масляный поддон.
- е) Масляный насос.
- ж) Поршни с шатунами (см. параграф 9 этой главы).
- з) Коленчатый вал (см. параграф 10 этой главы).
6. Перед началом разборки и ремонта убедитесь в том, что у Вас имеется весь необходимый инструмент. За дальнейшей информацией обратитесь к разделу "Инструменты и приспособления" в конце книги.