Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ 3 серия > E46 > Силовой агрегат > Капремонт двигателей >

Головка цилиндров и клапанный механизм — очистка и проверка состояния

            0

1. Тщательная очистка головки цилиндров и клапанного механизма с последующей проверкой их состояния позволит оценить объем ремонтных работ, требующих выполнения. Примечание. Если двигатель был существенно перегрет, головка цилиндров, скорее всего, покороблена — проверьте это предположение особенно внимательно.

Очистка



2. Соскоблите с головки цилиндров остатки старой прокладки.

3. Соскоблите нагар с поверхностей камер сгорания и с каналов клапанов. Промойте головку в керосине или ином подходящем растворителе.

4. Соскоблите толстые отложения нагара с тарелок клапанов, затем окончательно зачистите тарелки и стержни клапанов проволочной щеткой, зажатой в электродрели.

Проверка



Примечание. Перед тем как принять решение о необходимости механической обработки деталей и обращения за помощью к специалистам станции обслуживания, выполните все перечисленные ниже проверки. Составьте перечень пунктов, по которым Вам нужна помощь специалистов.

Головка цилиндров



5. Внимательно осмотрите головку на наличие трещин, очевидных протечек и иных повреждений. При обнаружении трещин головку надо заменить.

6. Проверьте коробление обработанной поверхности головки. Для этого приложите к проверяемой поверхности ребро стальной линейки и с помощью плоских щупов измерьте в нескольких местах зазор между линейкой и поверхностью (рис. 7.6). Если поверхность покороблена, возможно, ее удастся восстановить механической обработкой, если после обработки ее высота не станет меньше допустимой. Примечание. Если головка прошлифована на 0.3 мм, то при сборке двигателя под нее следует установить прокладку на 0.3 мм толще обычной. Это необходимо для сохранения степени сжатия предотвращения утыкания клапанов в поршни, сохранения правильных расстояний между тарелками клапанов и направляющими.




7. Осмотрите седла клапанов в каждой камере сгорания. Если на седлах имеются трещины, прогары или серьезный питтинг. седла надо заменить или переточить (это работа для специалиста). Если поверхности седел лишь слегка тронуты питтингом. этот дефект можно устранить притиркой клапанов к седлам, как указано ниже.

8. Проверьте износ направляющих втулок клапанов. Для этого вставьте клапан в соответствующую втулку. Покачайте клапан из стороны в сторону. Небольшой люфт допустим. Если люфт кажется избыточным, замените клапан Отдельно направляющие втулки в запчасти не поставляются, тогда как клапаны выпускаются со стержнями различных ремонтных размеров.

9. На 6-цилиндровом двигателе выверните перепускной клапан из нижней плоскости головки цилиндров. Убедитесь в том, что кпапан продувается снизу вверх, и не продувается сверху вниз. Промойте клапан, замените на его корпусе уплотнительное кольцо и вверните его на место, надежно затянув (рис. 7.9).



10. Осмотрите расточки под опоры распределительных валов и их крышки на наличие значительного износа или повреждений.


11. На двигателях с отдельными опорами распределительных валов проверьте сопрягаемые поверхности опор и головки цилиндровые наличие коробления с помощью стальной линейки, поставленной на ребро, и плоских щупов. Если коробление превышает допустимый уровень, опоры и головку придется заменить.

Клапаны



Внимание! Выпускные клапаны некоторых двигателей заполнены натрием для повышения их теплопроводности. Натрий — очень активный металл, который может вызвать воспламенение или взрыв, особенно при контакте с водой или с водяным паром. Такие клапаны нельзя выбрасывать кок обычный утиль. По поводу захоронения таких клапанов посоветуйтесь с местными властями или с дилером BMW.

12. Осмотрите тарелки клапанов на наличие трещин, прогаров, износа и питтинга. Стержни клапанов осмотрите на наличие задиров и значительного износа. Повращайте клапан в направляющей и посмотрите, не искривлен ли его стержень. Осмотрите торцы стержней на наличие значительного износа и выработки. При обнаружении дефектов такого рода, замените клапан.

13. Если осмотр показал, что клапан находится в хорошем состоянии, не спешите радоваться. Измерьте микрометром диаметр стержня клапана в нескольких местах (рис. 7.13). Значительная разница диаметров указывает на недопустимый износ стержней. В таком случае клапан тоже следует заменить.



14. Если клапаны в хорошем состоянии, их следует притереть к седлам, чтобы создать герметичный, газонепроницаемый стык. Если седло не сильно поражено питтингом, или если оно было переточено, можно ограничиться притиркой лишь с тонкой абразивной пастой. Грубую пасту следует применять лишь в том случае, когда седло имеет прогары или глубокий питтинг. В этом случае головку цилиндров рекомендуется показать специалисту, который решит, можно ли восстановить седло притиркой, или требуется его переточка, а то и замена.


15. Притирка клапанов выполняется следующим образом. Положите головку цилиндров на верстак камерами сгорания вверх.

16. Нанесите на поверхность седла спой абразивной пасты соответствующей зернистости. Вставьте клапан и прижмите его к седлу присоской притирочного приспособления. Зажмите стержень притирочного приспособления между ладонями и вращайте клапан в одну и другую стороны (рис. 7.16). Время от времени поднимайте клапан и перераспределяйте равномерно пасту по седлу. Операция значительно облегчается, если под тарелку клапана поместить слабенькую пружину.



17. При использовании грубой притирочной пасты прекратите притирку тогда, когда на седле и на тарелке клапана образуется матовый поясок без разрывов. После этого сотрите с поверхностей грубую пасту и продолжайте притирку с тонкой пастой. Притирку продолжайте до тех пор, пока обе поверхности не приобретут матовый серый цвет. Не притирайте клапаны больше, чем нужно.

18. После притирки всех клапанов смойте керосином или иным подходящим растворителем все остатки пасты.

Детали клапанного механизма



19. Осмотрите пружины клапанов на наличие повреждений и перегрева. Изготовитель не регламентирует длину пружин в свободном состоянии, так что их можно только сравнить с новой пружиной.


20. Поставьте каждую пружину на гладкую поверхность и проверьте ее перпендикулярность к этой поверхности. Если хотя бы одна из пружин имеет дефекты, если она искривлена или потеряла упругость, замените весь комплект клапанных пружин. Рекомендуется заменять все клапанные пружины независимо от из состояния, если выполняется капитальный ремонт двигателя.

21. Замените все маслоотражательные колпачки стержней клапанов независимо от их состояния.

Толкатели и гидравлические опоры



22. Осмотрите контактные поверхности этих деталей на наличие значительного износа и задиров. Если очевиден значительный износ, замените детали.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: Капремонт двигателей
Следующие статьи

Головка цилиндров — разборка
Ремонт двигателя — последовательность разборки
Двигатель — снятие и установка
Снятие двигателя — методы и меры предосторожности
Ремонт двигателя — основные положения
Основные сведения
Технические данные
Головка цилиндров — сборка
Поршни и шатуны — снятие
Коленчатый вал — снятие
Блок цилиндров / картер — очистка и проверка состояния
Поршни и шатуны — проверка состояния
Коленчатый вал — проверка состояния
Коренные и шатунные вкладыши — проверка состояния
Ремонт двигателя — порядок сборки
Поршневые кольца — установка
Коленчатый вал — установка


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 14 + 18 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54