2. Разложите поршни с шатунами и новые комплекты колеи так, чтобы группы деталей находились вместе во время и после проверки зазоров в замках.
3. Возьмите верхнее компрессионное кольцо поршня №1 и вставьте его сверху в первый цилиндр. Протолкните его вниз днищем поршня — это обеспечит перпендикулярность положения кольца по отношению к стенкам цилиндра. Расположите кольцо в нижней части цилиндра, примерно там, где оно оказывается при положении поршня в нижней мертвой точке. Помните, что верхнее и второе компрессионные кольца различны. Второе компрессионное кольцо легко отличается наличием ступеньки на нижней поверхности.
4. Измерьте щупом тепловой зазор в замке кольца.
5. Повторите измерение в верхнем положении кольца (рис. 16.5). Сравните результаты измерений со значениями в разделе Технические данные.
6. Если зазор слишком мал (что маловероятно). его надо увеличить, иначе во время работы двигателя концы кольца упрутся друг в друга, что. скорее всего, приведет к серьезной поломке двигателя. Увеличить зазор можно, аккуратно подпилив концы кольца мелким напильником. Зажмите напильник в тисках с губками из мягкого материала, и водите кольцо по напильнику. Будьте осторожны — кольцо имеет острые кромки Кольцо, к тому же, очень хрупкое — его легко сломать.
7. Если кольца новые, то вряд ли зазор в них окажется слишком большим. Если так все же случилось, проверьте, правильно ли выбраны кольца и соответствуют пи они Вашему двигателю.
8. Повторите аналогичные измерения для остальных колец цилиндра №1, а затем и для остальных цилиндров. Не забывайте о том. что цилиндр — поршень — кольца составляют единый комплект.
9. После того как выполнена проверка и. при необходимости, корректировка зазоров в замках, кольца могут быть установлены в поршни.
10. При установке колец используйте ту же технологию, что и при их снятии. Первым установите нижнее, маслосъемное кольцо. При установке маслосъемного кольца, состоящего из трех деталей, первым вставьте экспандер, затем нижнее кольцо, развернув его замок в сторону от замка экспандера на 120°. После этого вставьте верхнее кольцо и разверните его замок на 120° относительно замка нижнего кольца. Если маслосъемное кольцо состоит из двух деталей, то установите сначала экспандер, затем кольцо. Зазоры экспандера и кольца разверните под углом 180°. Второе и верхнее компрессионные кольца отличаются друг от друга поперечным сечением. Сечение верхнего кольца симметрично, тогда как второе кольцо имеет ступенчатое сечение со ступенькой на нижней поверхности. Как правило, верхняя сторона второго кольца имеет метку ТОР, либо точку, нанесенную краской. Вставьте второе кольцо, принимая во внимание его отличительные особенности. Затем вставьте верхнее кольцо любой стороной вверх (рис. 16.10,а, б). После установки компрессионных колец разверните из замки под углом 120° в обе стороны относительно замка маслосъемного кольца. Следите лишь за тем. чтобы замки колеи не оказались над отверстием под палец.
Рис. 16.10,а. Поршневые кольца 4-цилиндрового двигателя
1 Верхнее компрессионное кольцо
2 Второе компрессионное кольцо
3 Маслосъемное кольцо (три детали)
Рис. 16.10.6. Поршневые кольца 6-цилиндрового двигателя
1 Верхнее компрессионное кольцо
2 Второе компрессионное кольцо
3 Маслосъемное кольцо (две детали)
Замечание. Всегда следуйте инструкции, прилагаемой к новым кольцам — разные изготовители могут предписывать разные процедуры. Не путайте первое и второе компрессионные кольца — они имеют различное сечение.