Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E46 > Силовой агрегат > Капремонт двигателей >

Блок цилиндров / картер — очистка и проверка состояния

            0

Внимание! На двигателях с масляными форсунками охлаждения поршней будьте внимательны — не повредите форсунки, когда будете чистить двигатель. Изготовитель рекомендует после переборки двигателя отрегулировать положение форсунок с помощью приспособлений BMW 117 320 (двигатель M43TU) или 119 370 (двигатель N42).

Очистка



1. Снимите с двигателя всю проводку, датчики и разъемы Для полной промывки двигателя рекомендуется извлечь из блока цилиндров технологические заглушки. Для этого просверлите в заглушке отверстие, вверните в него самонарезающий винт и вытяните винт вместе с заглушкой пассатижами или с помощью ударного съемника.

2. Вытащите или выверните масляные форсунки охлаждения поршней. На 4-цилиндровых двигателях форсунки расположены в опорах №2 и 5, а на 6-цилиндровых двигателях — в опорах №2 и 7 (рис. 11.2).



3. На 4-ципиндровом двигателе M43TU выверните запорный клапан с верхней стороны блока цилиндров. На моделях прежних пет запорный клапан ввернут в блок (рис. 11,3,а). На более поздних моделях может быть установлен калиброванный жиклер с защитной втулкой (рис. 11.3,б). На 4-цилиндровом двигателе N42 два запорных клапана установлены на передней стороне поверхности под головку цилиндров (рис. 11,3,в). Их надо просто вытащить из блока.








4. Соскребите с обработанной поверхности блока цилиндров остатки старой прокладки. Будьте осторожны — блок изготовлен из алюминиевого сплава и его легко повредить.

5. Выверните заглушки из всех масляных каналов. Обычна эти заглушки ввернуты на тугой посадке и вывернуть их не удается. В таком случае их надо высверлить, а в отверстиях нарезать новую резьбу. Естественно, что при сборке в таком случае заглушки надо будет заменить.


6. Если литые детали сильно загрязнены, их надо обработать паром.

7. После такой очистки снова прочистите все каналы системы смазки и охлаждения. Промойте внутренние полости двигателя теплой водой, пока вода не станет чистой. Протрите насухо все поверхности и смажьте обработанные поверхности тонким споем масла для зашиты от ржавчины. Смажьте также зеркала цилиндров. Если у Вас есть доступ к сжатому воздуху, воспользуйтесь им для ускорения просушки и для удаления всех посторонних частиц из каналов.

Внимание! При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки.

8. Если литые детали не слишком грязны, их можно промыть. Мыть надо в очень горячей (насколько можно терпеть) мыльной воде жесткой шеткой. Не пожалейте времени на эту операцию и выполните ее со всей тщательностью. Независимо от выбранного способа очистки,тщательно прочистите все каналы и полости и хорошо просушите все детали. Смажьте поверхности для зашиты от ржавчины.

9. Прочистите все резьбовые отверстия, чтобы обеспечить точное соблюдение моментов затяжки соединений при сборке. Для очистки резьбовых отверстий от грязи, ржавчины и остатков уплотнителя, а также для восстановления поврежденной резьбы прогоните их метчиком нужного размера (рис. 11.9). После прочистки продуйте отверстия сжатым воздухом (если есть такая возможность).



Если нет сжатого воздуха, то. как вариант, в отверстия можно впрыснуть водопоглошаюший аэрозоль.


Внимание! При продувке отверстий таким способом наденьте защитные очки.

10. Просушите все резьбовые отверстия.

11. Смажьте края технологических заглушек блока цилиндров герметиком и запрессуйте их в стенки блока. Следите за тем, чтобы они вошли без перекосов и заняли надлежащее положение, иначе при заполнении рубашки блока охлаждающей жидкостью могут возникнуть протечки.

Для запрессовки заглушек можно использовать торцевую головку с наружным диаметром чуть меньше диаметра заглушки.

12. Вверните новые заглушки в отверстия масляных каналов. Предварительно смажьте резьбу герметиком. Надежно затяните заглушки.

13. Тщательно очистите запорный клапан (или жиклер) системы смазки и установите его следующим образом.

14. Если на двигателе установлен клапан, который вворачивается в блок цилиндров, убедитесь в том, что он продувается снизу вверх и не продувается сверху вниз. Тщательно промойте клапан, наденьте на него новое уплотнительное кольцо и вверните в блок. Тщательно затяните клапан.

15. Если на двигателе установлен жиклер, вставьте его в блок (калиброванным отверстием наружу) и вставьте защитную втулку.

Внимание! Если неправильно установить жиклер, он может ограничить подачу масла в головку цилиндров.

16. На 4-цилиндровом двигателе N42 вставьте запорные клапаны и дистанционные втулки в блок цилиндров (рис. 11.16).



17. Промойте масляные форсунки охлаждения поршней и вставьте их на прежние места (рис. 11.17).




18. На 4-цилиндровом двигателе N42 очистите от остатков герметика канавки сопрягаемых поверхностей блока цилиндров и нижнего картера. Удалите насадки для заправки герметика — при сборке надо их заменить.

19. Если Вы не собираетесь немедленно приступить к сборке двигателя, смажьте цилиндры и каналы двигателя для защиты от ржавчины (если это еще не сделано) и накройте двигатель большим куском полиэтилена для зашиты от пыли.

Проверка состояния



20. Осмотрите литые детали двигателя на наличие трещин и коррозии. Проверьте, не сорвана ли резьба в отверстиях. Если при работе двигателя были замечены протечки охлаждающей жидкости, передайте блок цилиндров специалистам для его проверки на специальном оборудовании. Если будет обнаружен дефект, то, возможно, специалисты сумеют его устранить или придется приобретать новый блок.

21. Осмотрите каждый цилиндр на наличие царапин и задиров. Нет ли в верхней части цилиндра пояска, свидетельствующего о значительном износе цилиндра.

22. Передайте блок специалистам СТО. Они решат, слишком ли изношены цилиндры и требуют ли они переточки. После переточки в цилиндры надо будет вставить поршни и кольца ремонтного размера.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском

дилеры с отзывами

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: Капремонт двигателей
Следующие статьи

Коленчатый вал — снятие
Поршни и шатуны — снятие
Головка цилиндров — сборка
Головка цилиндров и клапанный механизм — очистка и проверка состояния
Головка цилиндров — разборка
Ремонт двигателя — последовательность разборки
Двигатель — снятие и установка
Снятие двигателя — методы и меры предосторожности
Ремонт двигателя — основные положения
Основные сведения
Поршни и шатуны — проверка состояния
Коленчатый вал — проверка состояния
Коренные и шатунные вкладыши — проверка состояния
Ремонт двигателя — порядок сборки
Поршневые кольца — установка
Коленчатый вал — установка
Поршни с шатунами — установка
Первый пуск двигателя после ремонта


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 25 + 14 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54