Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ 3 серия > E46 > Силовой агрегат > Топливная и выхлопная система >

Коллекторы — снятие и установка

            0

Верхняя секция впускного коллектора



Двигатель M43TU



Примечание. Для установки потребуется новая прокладка под коллектор и новые уплотнительные кольца клапана управления давлением.

1. Выключите зажигание.

2. Для улучшения доступа снимите входной воздуховод системы вентиляции и отопления салона в задней части моторного отделения следующим образом.
  • а) Снимите крышку салонного фильтра, повернув на 90° против часовой стрелки ее фиксаторы. Вытащите фильтр из корпуса.
  • б) Отстегните фиксаторы и извлеките из короба провода (см. рис. 12.21).
  • в) Выверните четыре винта и вытащите вперед корпус салонного фильтра (см. рис. 12.22).

3. Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки, как указано в параграфе 5. Таким же образом отсоедините трос "круиз-контроля" (если есть).

4. Отпустите хомуты и снимите входной воздуховод вместе с датчиком расхода воздуха. Отсоедините от расходомера вилку электрического разъема и вакуумный шланг — от воздуховода.

5. Выверните два болта крепления кронштейна на передней стороне коллектора и болт позади коллектора (рис. 13.5,а,б). На переднем кронштейне освободите от креплений жгут проводов.





6. Отсоедините с передней стороны коллектора вакуумный шланг (рис. 13.6).




7. Разъедините электрические разъемы датчика положения дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

8. Ослабьте хомут и отсоедините от коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов.

9. Отверните гайки/болты и снимите верхнюю секцию коллектора (рис. 13.9).



10. Установка выполняется в последовательности. обратной снятию с учетом следующих замечаний.
  • а) Замените уплотнения верхней секции коллектора.
  • б) Проложите шланги и провода так же. как до разборки.
  • в) Подсоедините и отрегулируйте трос акселератора как указано в параграфе 5.

Нижняя секция впускного коллектора



Двигатель M43TU



11. Сбросьте давление в топливной системе (см. параграф В).

12. Снимите верхнюю секцию коллектора, как было указано выше.


13. Слейте охлаждающую жидкость.

14. Снимите форсунки, как указано в параграфе 12.

15. Выверните болт крепления кронштейна трубки масляного щупа к коллектору.

16. Освободите от нижней секции коллектора жгут проводов двигателя.

17. Выверните болты крепления опорного кронштейна коллектора (рис. 13.17).



18. Отсоедините от коллектора и от датчиков оставшиеся провода и шланги. Пометьте их для правильной установки.

19. Отсоедините шланг системы охлаждения от фланца коллектора (рис. 13.19).



20. Отверните гайки крепления нижней секции коллектора к головке цилиндров и снимите коллектор (рис. 13.20).



21. Установка выполняется в обратной последовательности с учетом следующих замечаний.


  • а) При установке нижней секции коллектора замените уплотнения.
  • б) При установке верхней секции коллектора замените уплотнения (рис. 13.21).
  • в) Проложите провода и шланги так же, как они были проложены до разборки. Подключите разъемы в соответствии с метками. сделанными при разборке.
  • г) Установите форсунки (см. параграф 12).
  • д) Установите верхнюю секцию коллектора, как указано выше в этом параграфе.
  • е) В завершение заполните топливную систему (вставьте предохранитель топливного насоса и включите зажигание). Перед пуском двигателя проверьте, нет пи протечек.



Впускной коннектор



Двигатель N42



Примечание. Доступ к нижней стороне коллектора ограничен.

22. Выключите зажигание. Снимите воздухоочиститель. как указано в параграфе 12.

23. Снимите топливную рампу и форсунки (см. параграф 12).

24. В левом углу моторного отделения поверните на 90° фиксаторы и снимите разделительную панель. Вытащите из панели шланг и и провода вместе с уплотнительными втулками (см. рис. 12.23).

25. Разъедините электрические разъемы на корпусе дроссельной заслонки и на коллекторе. Освободите от креплений на коллекторе все провода и кабели. Отсоедините шину от направляющей трубки масляного щупа.


26. На нижней стороне коллектора ослабьте хомут и отсоедините от коллектора шланг вентиляции топливного бака.

27. Под коллектором выверните болт крепления трубки масляного щупа. затем выверните два винта крепления опорного кронштейна к коллектору (рис 13.27). К винтам легче добраться снизу кроме моделей с кондиционером, где доступ к переднему винту возможен сверху.



28. Под стартером выверните болт крепления кронштейна трубок системы охлаждения к картеру двигателя. Это позволит сдвинуть трубки назад, облегчая демонтаж коллектора.

29. Отсоедините шланг вентиляции с верхней стороны коллектора (рис. 13.29).



30. Отверните две гайки крепления маслоотделителя к нижней стороне коллектора (рис. 13.30).



31. Выверните пять болтов крепления коллектора и снимите коллектор с головки цилиндров (рис. 13.31).



32. Проверьте состояние уплотнений коллектора и, при необходимости, замените их новыми.

33. Установка коллектора выполняется в обратной последовательности с учетом следующих замечаний.
  • а) Правильно расположите маслоотделитель направляющими к коллектору.
  • б) Надежно затените болты крепления коллектора.

Двигатели M52TU и М54



34. Для расширения рабочего пространства снимите с задней стороны моторного отделения входной воздуховод системы отопления и вентиляции салона следующим образом.
  • а) Поверните на 90° против часовой с трепки три фиксатора крышки салонного фильтра и снимите крышку. Вытащите фильтр.
  • б) Отстегните четыре фиксатора короба для прокладки проводов и извлеките проводку из короба (см. рис. 12.31).
  • в) Выверните четыре винта крепления корпуса салонного фильтра и вытащите корпус.
  • г) Стяните вверх уплотнитель в левом углу моторного отделения, поверните против часовой стрелки два фикса тора и сдвиньте немного вперед разделительную панель (см. рис. 12.23).
  • д) Выверните два винта и вытащите воздуховод вверх (см. рис. 12.24).

35. Снимите корпус дроссельной заслонки (параграф 11) и топливную рампу с форсунками (параграф 12).

36. Откройте терминал для пуска двигателя от постороннего источника на правой стороне моторного отделения и отсоедините шину, идущую к стартеру (рис. 13.36).



37. Слева на передней стороне головки цилиндров разъедините электрический разъем электромагнита регулятора фаз газораспределения VANOS.

38 Отсоедините от крышки головки цилиндров шланг вентиляции картера.

39. Нажмите внутрь фиксатор и отсоедините шланг от клапана вентиляции топливного бака (рис. 13.39)



40. Освободите провода от креплений к коллектору и опорному кронштейну.

41. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов. Для этого перережьте хомут и вытащите из шланга пластмассовую трубку.

42. Отверните девять гаек крепления коллектора к головке цилиндров, а также гайку опорного кронштейна под коллектором (рис. 13.42, а, б) Снимите коллектор с двигателя. На двигателе М54 отсоедините вакуумный шланг регулятора давления топлива. Снимите уплотнения.





43. Проверьте состояние уплотнений и, при необходимости, замените новыми.

44. Установка коллектора выполняется в последовательности, обратной снятию.

Выпускной коллектор



Двигатель M43TU



Примечание. Для установки нужны новые гайки крепления коллектора и новая прокладка.

45. Для улучшения доступа поднимите передок автомобиля и установите его на надежные опоры. Снимите из-под двигателя защиту картера.

46. Из-под автомобиля отверните гайки крепления приемной трубы выхлопной системы к выпускному коллектору (рис. 13.46).



47. Выверните болты, соединяющие две половинки опоры выхлопной системы на кронштейне коробки передач (см. рис 14.4).

48. Отпустите болт крепления половинок опоры к кронштейну, затем снимите приемную трубу со шпилек выпускного коллектора. Снимите прокладку.

49. В моторном отделении отверните гайки крепления коллектора. Отверните гайки крепления к коллектору трубки системы впрыска вторичного воздуха (если есть) и снимите трубку.

50. Снимите коллектор со шпилек и удалите из моторного отделения. Снимите прокладку коллектора.

51. Возможно, что при отворачивании гаек коллектора вывернутся некоторые шпильки Эти шпильки надо ввернуть на место в головку цилиндров до установки коллектора. Для этого наверните на шпильку две гайки, стяните их вместе, и вворачивайте шпильку за верхнюю гайку.

52. Установка коллектора выполняется в обратной последовательности. При установке замените прокладку и гайки.

Двигатель N42



53. Поднимите передок автомобиля и установите его на надежные опоры. Снимите из-под двигателя защиту картера.

54. Выверните восемь болтов и снимите передний усилитель между нижними рычагами подвески. При установке болты крепления усилителя надо будет заменить.

55. Проследите проводку датчика(ов) кислорода и разъедините его (их)электрический разъем. Если датчиков два, то пометьте разъемы, чтобы не перепутать их при установке.

56. Отверните болты и гайки и отсоедините приемную трубу от коллектора.

57. Выверните гайки крепления выпускного коллектора с экраном и снимите их с го ловки цилиндров (рис. 13.57). Прокладку можно выбросить. Возможно, что при отворачивании гаек коллектора вывернутся некоторые шпильки. Эти шпильки надо ввернуть на место в головку цилиндров до установки коллектора. Для этого наверните на шпильку две гайки стяните их вместе, и вворачивайте шпильку за верхнюю гайку.



58. Установка коллектора выполняется в обратной последовательности При установке замените прокладку и гайки.

Двигатели M52TU и М54



59. Для расширения рабочего пространства снимите с задней стороны моторного отделения входной воздуховод системы отопления и вентиляции салона следующим образом.
  • а) Поверните на 90° против часовой стрелки три фикса тора крышки салонного фильтра и снимите крышку. Вытащите фильтр.
  • б) Отстегните четыре фиксатора короба для прокладки проводов и извлеките проводку из короба (см. рис. 12.21).
  • в) Выверните четыре винта крепления корпуса салонного фильтра и вытащите корпус.
  • г) Стяните вверх уплотнитель в левом углу моторного отделения, поверните против часовой стрелки два фикса тора и сдвиньте немного вперед разделительную панель (см. рис. 12.23).
  • д) Выверните два винта и вытащите воздуховод вверх (см. рис. 12.24).

60. Поднимите передок автомобиля и установите его на надежные опоры. Снимите из-под двигателя защиту картера.

61. Выверните восемь болтов и снимите передний усилитель между нижними рычагами подвески. При установке болты крепления усилителя надо будет заменить.

62. Зацепите стропы подъемного устройства за такелажную проушину двигателя и подтяните двигатель вверх, чтобы снять вес с его опор.

63. Из-под автомобиля снимите правую опору двигателя с поддерживающим рычагом.

64. Снимите пластмассовую крышку над форсунками. Для этого удалите две заглушки и выверните находящиеся под ними винты.

65. Проследите проводку датчика(ов) кислорода и разъедините его (их) электрический разъем. Если датчиков два. то пометьте разъемы, чтобы не перепутать их при установке.

66. Отверните болты и гайки и отсоедините приемную трубу от коллектора.

67. Приподнимите двигатель примерно на 5 мм.

68. Отверните гайки крепления переднего коллектора и снимите его с двигателя (рис. 13.68). Будьте внимательны — не повредите кислородный датчик коллектора.



69. Таким же образом снимите задний коллектор. Снова будьте внимательны — не повредите кислородный датчик

70. Установка коллекторов выполняется в обратной последовательности с учетом следующих замечаний.
  • а) Смажьте шпильки коллектора графитовой смазкой (или иным составом, предотвращающим прихватывание резьбового соединения)
  • б) Замените прок падки под коллектор и под приемную трубу.
  • в) Затяните гайки коннектора требуемым моментом.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: Топливная и выхлопная система
Следующие статьи

Элементы топливной системы — снятие и установка
Корпус дроссельной заслонки — снятие и установка
Топливная система — проверка и регулировка
Топливный насос и датчики уровня топлива — снятие и установка
Топливная система — сброс давления и начальное заполнение
Система впрыска топлива — общие сведения
Педаль акселератора — снятие и установка
Трос акселератора — снятие, установка и регулировка
Расширительный бачок топливной системы — снятие и установка
Топливный бак — снятие и установка
Выхлопная система — снятие и установка
Технические данные системы управления вредными выбросами
Общие сведения о системе управления вредными выбросами
Системы управления вредными выбросами — замена узлов
Каталитический нейтрализатор — общие сведения и меры предосторожности


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 13 + 41 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54