Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E46 > Силовой агрегат > Топливная и выхлопная система >

Система впрыска топлива — общие сведения

            0

1. На всех моделях установлена система управления двигателем, которая управляет всеми функциями впрыска топлива и зажигания. "Мозгом" системы является блок электронного управления (БЭУ).

2. На всех моделях установлен каталитический нейтрализатор. Датчик кислорода перед нейтрализатором включен в обратную связь системы управления двигателем. Кроме того, имеется система улавливания паров топлива, работающая под управлением БЭУ. Система управления двигателем обеспечивает выполнение самых современных требований по составу выхлопных газов. Работа той части системы, которая управляет зажиганием, описана в главе 5Б. Ниже дано описание работы части системы, которая управляет впрыском топлива.

3. Топливный насос, погруженный в топливный бак, подает топливо в фильтр и далее — в топливную рампу. Давление топлива поддерживается на заданном уровне регулятором, расположенным в топливной рампе (двигатели M43TU и M52TU) или встроенным в топливный фильтр (двигатели N42 и М54). При увеличении давления в топливной системе сверх оптимального значения, избыток топлива возвращается назад в бак.

4. Система управления двигателем кроме БЭУ включает в свой состав следующие датчики.
  • а) Датчик расхода воздуха с нагретой пленкой даст БЭУ сведение о количестве и температуре воздуха, подаваемого в двигатель.
  • б) Датчик положения дроссельной заслонки (двигатель M43TU) сообщает БЭУ о положении дроссельной заслонки и о скорости ее закрытия или открытия.
  • в) Датчик(и) температуры охлаждающей жидкости сообщает БЭУ температуру двигателя.
  • г) Датчик положения коленчатого вала сообщает БЭУ скорость и положение коленчатого вала в любой момент времени.
  • д) Датчик(и) положения распределительного вала(ов) дают БЭУ информацию о текущем положении распределительных валов.
  • е) Датчик(и) кислорода информирует БЭУ о содержании кислорода в выхлопных газах (подробнее об этом будет сказано в главе 4Б).
  • ж) Датчик скорости информирует БЭУ о скорости автомобиля на дороге.
  • з) Датчик температуры воздуха на входе информирует БЭУ о температуре воздуха, поступающего в двигатель (двигатели M52TU и М54).
  • и) Датчик температуры масла сообщает БЭУ температуру масла в двигателе.

5. Сигналы всех перечисленных датчиков анализируются БЭУ. который на основании этой информации вычисляет подачу топлива, соответствующую текущим условиям работы двигателя. БЭУ управляет подачей топлива, меняя ширину импульса, подаваемого на открытие форсунок. БЭУ постоянно регулирует состав смеси, обедняя или обогащая ее, и таким образом поддерживает состав смеси, оптимальный для текущего режима работы двигателя — пуск, прогрев, холостой ход, разгон, постоянная скорость и т.д.


6. Когда дроссельная заслонка полностью закрыта. БЭУ переходит на управление холостым ходом с помощью воздушного клапана, регулирующего подачу воздуха по каналу в обход дроссельной заслонки.

7. БЭУ управляет системами выпуска отработавших газов и управления парами топлива. Эти системы описаны в главе 4Б.

8. На всех двигателях установлен впускной коллектор с регулируемой длиной тракта (система DISA). Длина тракта регулируется дроссельной заслонкой во впускном коллекторе в зависимости от скорости и загрузки двигателя. Благодаря такой системе повышается крутящий момент на низких и средних оборотах двигателя. Заслонка приводится в действие вакуумным исполнительным механизмом, расположенным под коллектором.

9. Если с какого-либо датчика в БЭУ приходит ненормальный сигнал, БЭУ переходит в режим ограниченной управляемости. Он начинает игнорировать неправильный сигнал, и заменяет его наперед заданным значением, что позволяет двигателю продолжать работу, хотя и с меньшей эффективностью. При переходе в этот режим в память БЭУ заносится код неисправности.

10. Если подозревается неисправность в системе управления, автомобиль надо как можно скорее показать дилеру или специалистам СТО. Пользуясь считывателем кодов неисправностей, они проверят систему. Считыватель кодов просто подключается к диагностическому разъему системы управления. 16-штырьковый разъем бортовой диагностики расположен под лицевой панелью, тогда как системный разъем может быть расположен либо 8 правом углу моторного отделения, либо под лицевой панелью (см. рис. 10.2,а, б).
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: Топливная и выхлопная система
Следующие статьи

Педаль акселератора — снятие и установка
Трос акселератора — снятие, установка и регулировка
Расширительный бачок топливной системы — снятие и установка
Топливный бак — снятие и установка
Воздухоочиститель — снятие и установка
Общие сведения и меры предосторожности
Моменты затяжки соединений, Н·м
Технические данные
Топливная система — сброс давления и начальное заполнение
Топливный насос и датчики уровня топлива — снятие и установка
Топливная система — проверка и регулировка
Корпус дроссельной заслонки — снятие и установка
Элементы топливной системы — снятие и установка
Коллекторы — снятие и установка
Выхлопная система — снятие и установка
Технические данные системы управления вредными выбросами
Общие сведения о системе управления вредными выбросами
Системы управления вредными выбросами — замена узлов


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 11 + 35 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54