Двигатель M43TU
Примечание. При установке надо заменить прокладку под корпусом дроссельной заслонки.
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2. Отверните винты и снимите крышку с корпуса дроссельной заслонки.
3. Отверните болты крепления кронштейна к корпусу дроссельной заслонки (рис. 11.3).
4. Разъедините электрические разъемы датчика положения дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
5. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки и выньте его из опорного кронштейна (см. рис. 5.2 и 5.3). Если имеется еще и трос "круиз-контроля", то отсоедините и его таким же образом.
6. Выверните четыре болта крепления корпуса дроссельной заслонки к впускному коллектору и снимите корпус с коллектора. Снимите прокладку между корпусом заслонки и коллектором (рис. 11.6,а,б).
Установка
7. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих замечаний.
- а) Установите новую прокладку между корпусом дроссельной заслонки и впускным коллектором.
- б) Подсоедините и. при необходимости, отрегулируйте трос акселератора (см. параграф 5).
- в) В завершение предоставьте возможность специалисту проверить наличие в памяти системы самодиагностики кодов неисправностей и удалить их, если неисправностей больше нет.
Двигатель N42
Снятие
8. Снимите воздухоочиститель (см. параграф 2).
9. Разъедините электрический разъем, выверните четыре болта и снимите корпус дроссельной заслонки (рис. 11.9).
Установка
10. Проверьте состояние уплотнительного кольца между корпусом дроссельной заслонки и впускным коллектором. Если оно в хорошем состоянии, его можно использовать снова. Установите корпус дроссельной заслонки на впускной коллектор, и надежно затяните его болты.
11. Соедините электрический разъем и установите воздухоочиститель.
12. В завершение предоставьте возможность специалисту проверить наличие в памяти системы самодиагностики кодов неисправностей и удалить их. если неисправностей больше нет.
Двигатель M52TU
Снятие
13. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
14. Снимите воздухоочиститель (см. параграф 2).
15. Снимите воздуховод с датчиком расхода воздуха (см. параграф 12).
16. Отсоедините трос(ы) от сектора дроссельной заслонки и освободите его (их) из кронштейна.
17. Отсоедините воздуховод от корпуса заслонки и клапана холостого хода.
18. Отсоедините все имеющиеся на корпусе заслонки электрические разъемы.
19. Отсоедините проводку от датчиков аварийного давления и аварийной температуры масла рядом с масляным фильтром.
20. Освободите из кронштейна на трубке масляного щупа топливные трубопроводы и вакуумный шланг.
21. Отсоедините от трубки масляного щупа трубку возврата масла, выверните болт крепления трубки масляного щупа и снимите ее с двигателя. Уплотнительное кольцо трубки можно выбросить — при установке его надо заменить (рис. 11.21).
22. Выверните три винта/гайки крепления короба троса.
23. На двигателе M52TU поверните кольцо электрического разъема на корпусе дроссельной заслонки и разъедините разъем. На двигателе М54 освободите фиксатор разъема и разъедините разъем (рис. 11.23). Выверните четыре винта крепления корпуса заслонки к впускному коллектору и снимите корпус.
Установка
24. Проверьте состояние уплотнительного кольца между корпусом дроссельной заслонки и впускным коллектором. Если оно в хорошем состоянии, его можно использовать снова. Установите корпус дроссельной заслонки на впускной коллектор, и надежно затяните его болты.
25. Перед соединением электрического разъема корпуса дроссельной заслонки на двигателе M52TU поверните его кольцо так, чтобы в окне кольца стал виден красный установочный штифт. Совместите стрелку на кольце со стрелкой на розетке разъема и вставьте вилку в розетку. Поверните кольцо разъема по часовой стрелке так. чтобы со стрелкой на розетке совместилась вторая стрелка кольца (рис. 11.25). На двигателе М54 просто вставьте вилку в розетку.
26. Остальная установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Учтите, что если корпус дроссельной заслонки был заменен, то установки, соответствующие особенностям двигателя, и хранящиеся в памяти БЭУ должны быть изменены. Это может сделать дилер или специалист, имеющий в своем распоряжении соответствующее оборудование.
Двигатель М54
Снятие
27. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
28. Снимите воздухоочиститель (см. параграф 2).
29. Разъедините электрический разъем, отсоедините вакуумный шланг и снимите соединительный воздуховод воздухоочистителя.
30. Отверните два винта крепления узла регулировки конфигурации впускного коллектора. разъедините его электрический разъем и снимите узел с коллектора (рис. 11.30).
31. Выверните болт крепления трубки отсоса к впускному коллектору (рис. 11.31).
32. Отпустите хомуты и отсоедините воздуховоды от корпуса дроссельной заслонки и от клапана холостого хода.
33. Разъедините электрический разъем клапана холостого хода.
34. Разъедините электрические разъемы датчиков аварийного давления и аварийной температуры масла рядом с масляным фильтром.
35. Нажмите фиксатор и отсоедините вилку электрического разъема клапана вентиляции топливного бака (рис. 11.35).
36. Далее выполните действия, указанные в п.п. 24-26.