Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ 3 серия > E46 > Силовой агрегат > Топливная и выхлопная система >

Общие сведения о системе управления вредными выбросами

            0

1. Все двигатели имеют ряд устройств и функций, которые призваны минимизировать вредные выбросы в атмосферу. Главные из них — это система вентиляции картера двигателя, каталитический нейтрализатор и система управления парами топлива. Кроме того, 4-цилиндровые двигатели и 6-цилиндровые двигатели M52TU оборудованы также системой впрыска вторичного воздуха, что помогает каталитическому нейтрализатору быстрее войти в рабочее состояние,

2. Имейте в виду: использование этилированного бензина недопустимо.

Управление вентиляцией картера



3. Для снижения выброса несгоревших углеводородов из картера а атмосферу двигатель герметизирован, а газы, прорвавшиеся в картер, и пары масла удаляются из него через маслоотделитель во впускной коллектор, откуда они попадают в цилиндры и сгорают там обычным образом.

4. Давление в картере всегда несколько выше, чем во впускном коллекторе, поэтому газы из картера всасываются в коллектор. Если двигатель сильно изношен, то прорывающиеся в картер газы имеют избыточное давление и под действием этого давления также попадают во впускной коллектор. Таким образом, газы всегда попадут а коллектор при любых обстоятельствах.

Управление составом выхлопных газов



5. Для снижения вредных составляющих в выхлопных газах на всех моделях установлен каталитический нейтрализатор, входяший в состав выхлопной системы. Система управления составом рабочей смеси имеет обратную связь через один или два датчика кислорода, расположенных перед нейтрализатором и за ним. Датчики постоянно информируют БЭУ о количестве кислорода в выхлопных газах, что позволяет управлять составом смеси таким образом, чтобы обеспечить наилучшие условия для работы нейтрализатора,


6. Датчик кислорода снабжен нагревательным элементом, который позволяет датчику быстрее достичь нужной температуры и вступить в работу. Наконечник датчика чувствителен к кислороду и, в зависимости от его количества, посылает в БЭУ напряжение различного уровня. Если рабочая смесь слишком богата, в выхлопных газах содержится мало кислорода и датчик посылает в БЭУ сигнал низкого уровня. При обеднении смеси доля кислорода в выхлопных газах повышается и датчик посылает в БЭУ сигнал высокого уровня. Наилучшая нейтрализация всех вредных составляющих в выхлопных газах достигается в том случае, когда состав рабочей смеси соответствует химически необходимому соотношению топливо-воздух для полного сгорания топлива. Такая смесь состоит из 14.7 частей воздуха (по массе) и 1 части бензина (указанное соотношение называют стехиометрическим). Напряжение на выходе кислородного датчика в этой точке меняется особенно круто, поэтому БЭУ очень точно может регулировать состав смеси, изменяя длительность импульса открытия форсунки.

Управление парами топлива



7. Для снижения возможности попадания в атмосферу не сгоревших углеводородов на всех моделях установлена система управления парами топлива. Горловина топливного бака закрыта герметично, а пары топлива из бака попадают по вентиляционному шлангу в угольный фильтр (абсорбер), расположенный под днищем в задней части автомобиля. В угольном фильтре пары топлива накапливаются во время стоянки автомобиля. При работающем двигателе БЭУ открывает клапан продувки фильтра, через который накопленные пары топлива попадают во впускной коллектор и сгорают в цилиндрах двигателя.


8. Для обеспечения нормальной работы двигателя в процессе прогрева и на холостом ходу клапан продувки угольного фильтра закрыт, чтобы не переобогатить смесь. Клапан открывается только при достижении двигателем рабочей температуры и только при работе под нагрузкой.

Система впрыска вторичного воздуха



9. Такой системой оснащены 4-цилиндровые двигатели и двигатели M52TU. Назначение системы — сократить время прогрева каталитического нейтрализатора. Для нормальной работы каталитический нейтрализатор должен иметь температуре не ниже 300°С. Этот температурный уровень поддерживается постоянно горячими выхлопными газами, проходящими через нейтрализатор. Чтобы нейтрализатор быстрее достигал этого температурного уровня, в выхлопные газы за выпускными клапанами подмешивается чистый воздух. Такая обогащенная кислородом смесь позволяет дожечь в коллекторе и в выхлопной системе все топливо, не успевшее сгореть в цилиндрах двигателя. Температура выхлопных газов возрастает и быстрее прогревает нейтрализатор. Система работает только при холодном пуске (до 33°С) и выключается примерно через 2 минуты.
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: Топливная и выхлопная система
Следующие статьи

Технические данные системы управления вредными выбросами
Выхлопная система — снятие и установка
Коллекторы — снятие и установка
Элементы топливной системы — снятие и установка
Корпус дроссельной заслонки — снятие и установка
Топливная система — проверка и регулировка
Топливный насос и датчики уровня топлива — снятие и установка
Топливная система — сброс давления и начальное заполнение
Система впрыска топлива — общие сведения
Педаль акселератора — снятие и установка
Системы управления вредными выбросами — замена узлов
Каталитический нейтрализатор — общие сведения и меры предосторожности


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 12 + 49 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54