Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
  • Главная
  • БМВ 3 серия
  • E46
  • Силовой агрегат
  • Топливная и выхлопная система
  • Системы управления вредными выбросами — …

Системы управления вредными выбросами — замена узлов

            0

Управление вентиляцией картера



1. Узлы этой системы не требуют особого внимания, кроме периодической проверки состояния шлангов.

Замена угольного фильтра



2. Угольный фильтр расположен сзади под днищем автомобиля. Для доступа к фильтру поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на подпорки.

3. Выверните винты, удалите фиксатор и снимите пластмассовую панель (если она есть) с правой стороны колодца для запасного колеса (рис. 2.3).



4. Отсоедините от угольного фильтра шланги. Если шланги имеют пластмассовые соединения, сожмите кольцо фиксатора и стяните шланг. Пометьте шланги, чтобы не перепутать их при сборке (рис. 2.4).



5. Выверните винты и снимите угольный фильтр с кронштейном.


6. Установка выполняется в обратной последовательности Будьте внимательны — не перепутайте шланги Проверьте надежность фиксации шлангов.

Замена клапана продувки



Двигатель M43TU



7. Клапан расположен на кронштейне рядом с воздухоочистителем.

8. Выключите зажигание.

9. Отсоедините шланг от угольного фильтра (рис. 2.9).



10. Отсоедините от клапана вилку электрического разъема.

11. Поверните клапан на 90° против часовой стрелки и одновременно вытяните его вверх, чтобы отсоединить оставшиеся шланги.

12. Снимите клапан с опоры (рис. 2.12).



13. Установите клапан в последовательности, обратной снятию. Будьте внимательны — не перепутайте шланги.

Двигатель N42



14. Клапан расположен под впускным коллектором. Для лучшего доступа снимите в задней части моторного отделения воздуховод системы вентиляции и отопления салона следующим образом.


  • а) Снимите крышку салонного фильтра, повернув на 90'против часовой стрелки ее фиксаторы. Вытащите фильтр из корпуса.
  • б) Отстегните 4 фикса тора короба для прокладки проводов и извлеките из короба рукава с проводами (рис. 9.14,а).
  • в) Выверните четыре винта и вытащите вперед корпус салонного фильтра.
  • г) Выверните два винта и снимите воздуховод (рис. 2.14.б).





15. В левом заднем углу моторного отделения стяните уплотнитель, поверните против часовой стрелки два фиксатора и снимите панель облицовки (рис. 2.15). Вытащите из панели шланги и провода вместе с уплотнительными втулками.



16. Отсоедините шланг с нижней стороны впускного коллектора.


17. Отсоедините от клапана вилку электрического разъема, вытащите клапан из держателя и отсоедините оставшийся шланг (рис. 2.17).



18. Установите клапан в обратной последовательности.

Двигатели M52TU и М54



19. Клапан расположен под впускным коллектором. Выполните действия, указанные в п. 14.

20. Под коллектором отсоедините от клапана вилку электрического разъема (рис. 2.20).



21. Отсоедините шланг с нижней стороны клапана, нажав на защелку.

22. Отсоедините оставшийся шланг и вытащите клапан из резиновой обоймы.

23. Установите клапан в обратной последовательности.

Замена каталитического нейтрализатора



Двигатели M43TU и N42



24. Каталитический нейтрализатор выполнен как одно целое с приемной трубой выхлопной системы. Заменить нейтрализатор можно только в сборе с приемной трубой.


Двигатели M52TU и М54



25. Каталитический нейтрализатор выполнен как одно целое с выпускными коллекторами. Заменить нейтрализатор можно только в сборе с коллекторами.

Замена датчиков кислорода



Замечание. Перед снятием кислородного датчика выхлопная система должна полностью остыть.


26. Датчик(и) кислорода ввернут(ы) в следующие места.
  • а) На моделях с двигателем М43ТU — перед и за каталитическим нейтрализатором.
  • б) На моделях с двигателем N48 — перед и за каталитическим нейтрализатором.
  • в) На моделях с двигателями M58TU и M54 — перед и за каталитическими нейтрализаторами.

27. Выключите зажигание.

28. Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на надежные опоры. Снимите из-под двигателя защиту картера.

Двигатели M43TU и N42



29. Проследите проводку от датчика до разъема под автомобилем и отсоедините разъем (рис. 2.29).



Двигатели M52TU и М54



Примечание. В связи с затрудненным доступом, для снятия датчика цилиндров с 4 по 6 придется демонтировать всю выхлопную систему.


30. Для лучшего доступа снимите в задней части моторного отделения воздуховод системы вентиляции и отопления салона следующим образом.
  • а) Снимите крышку салонного фильтра, повернув на 90° против часовой стрелки ее фиксаторы. Вытащите фильтр из корпуса.
  • б) Отстегните четыре фиксатора короба для прокладки проводов и извлеките из короба рукава с проводами (см. рис. 8.14.а).
  • в) Выверните четыре винта и вытащите вперед корпус салонного фильтра.
  • г) В левом заднем углу моторного отделения стяните уплотнитель, поверните против часовой стрелки два фиксатора и сдвиньте панель облицовки немного вперед.
  • д) Выверните два винта и снимите воздуховод (см. рис. 8.14,б).

31. Снимите пластмассовую крышку над форсунками, для чего удалите две заглушки и выверните находящиеся под ними винты.

32. Освободите проводку датчиков от креплений и разъедините их разъемы. Пометьте разъемы, чтобы не испытывать затруднений при установке (рис. 2.32).



33. Снимите выпускные коллекторы, как указано в главе 4А.

Все модели



34. Выверните кислородный датчик из выхлопной трубы.

35. Установка датчика выполняется в обратной последовательности с учетом следующих замечаний.
  • а) Затяните датчик требуемым моментом.
  • б) Следите за тем, чтобы провода не касались выхлопной системы.
  • в) Следите за тем. чтобы на кончик датчика не попала грязь или смазка.
  • г) Нанесите на резьбу датчика перед его вворачиванием в выхлопную трубу немного смазки на медной основе.

Система впрыска вторичного воздуха



Управляющий клапан двигателя M43TU



36. Управляющий клапан расположен в трубке вторичного воздуха на передней стороне головки цилиндров. Отсоедините от клапана вакуумичый шланг.

37. Сожмите фиксирующее кольцо и отсоедините от клапана шланг воздушного насоса. Отсоедините от клапана выходной шланг. Перед снятием пометьте шланги (рис. 2.37)



38. Выверните три болта крепления кронштейна клапана и снимите клапан вместе с кронштейном с головки цилиндров.

39. Установите клапан в обратной последовательности.

Отводящий клапан двигателя M43TU



40. Отводящий клапан расположен спереди на головке цилиндров. Отсоедините от клапана вилку электропроводки.

41. Снимите клапан с опорного кронштейна и отсоедините от него вакуумные шланги. Заметьте положение шлангов (рис. 2.41).



42. Установите клапан в обратной последовательности.

Воздушный насос двигателя M43TU



43. Разъедините электрический разъем под насосом.

44. Отсоедините от насоса выходной шланг, для чего сожмите фиксирующее кольцо. Входной шланг надо просто стянуть с патрубка. Запомните положение шлангов, чтобы не перепутать их при установке (рис. 2.44).



45. Выверните три болта крепления насоса к опорному кронштейну и снимите насос.

46. Установка выполняется в обратной последовательности.

Напорный клапан двигателя N42



47. Напорный клапан расположен над выпускным коллектором на правой стороне головки цилиндра. Сожмите фиксирующее кольцо соединения шланга насоса к клапану и отсоедините шланг от клапана.

48. Отверните две гайки крепления клапана и снимите его с головки цилиндров (рис. 2.48).



49. Установите клапан в обратной последовательности. Надежно затяните гайки крепления клапана.

Воздушный насос двигателя N42



50. Воздушный насос расположен на кронштейне. закрепленном болтами на правом брызговике моторного отделения. Сожмите фиксирующее кольцо соединения шланга насоса к клапану и отсоедините шланг от насоса (рис. 2.50).



51. Перережьте хомут, которым закреплен входной шланг насоса на верхней стороне насоса и снимите шланг.

52. Выверните два болта крепления кронштейна насоса к кронштейну брызговика и снимите насос. Отсоедините от насоса электрический разъем.

53. Установка насоса выполняется в последовательности, обратной снятию. Надежно затяните болты крепления кронштейна.

Напорный клапан двигателя M52TU



54. Выполните действия, указанные в п.п. 47-49.

Воздушный насос двигателя M52TU



55. Воздушный насос расположен на правом брызговике в моторном отделении. Отсоедините шланг от насоса.

56. Выверните два болта и снимите насос (рис. 2.56). Отсоедините от насоса электрический разъем.


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: Топливная и выхлопная система
Следующие статьи

Общие сведения о системе управления вредными выбросами
Технические данные системы управления вредными выбросами
Выхлопная система — снятие и установка
Коллекторы — снятие и установка
Элементы топливной системы — снятие и установка
Корпус дроссельной заслонки — снятие и установка
Каталитический нейтрализатор — общие сведения и меры предосторожности


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Снятие и установка блока управления системы DME BMW 5 Series E39 (1995-2003)
Общие сведения о самодиагностике системы управления двигателем Motronic BMW 5 Series E28 (1981-1988)
Органы управления и контрольно-измерительные приборы BMW 5 Series E12 (1972-1981)
Замена датчиков системы управления двигателем BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Замена масла в двигателе BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Замена датчиков системы управления двигателем BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 45 + 21 =

       





BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54