Опускание
1. Для выполнения некоторых видов работы. например, для снятия поддона двигателя, передний подрамник требуется опустить. Сначала надо снять передний усилитель, как указано в предыдущем параграфе.
2. Снимите воздухоочиститель, как указано в главе 4А.
3. Установите над двигателем подъемное устройство и закрепите строп устройства за передний такелажный кронштейн двигателя.
4. Отверните гайки крепления левой и правой опор двигателя к подрамнику (рис. 15.4).
5. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения и заблокируйте рулевой механизм.
6. Выверните стяжной болт карданного шарнира рулевой колонки и отсоедините рулевой вал от шестерни рулевого механизма (рис. 15.6).
7. Выверните стяжные винты стабилизатора поперечной устойчивости (при необходимости см. главу 10).
8. Выверните задние болты нижних рычагов подвески (рис. 15.8).
9. Подоприте домкратом с деревянным бруском центр подрамника.
10. Выверните болты крепления подрамника и немного опустите его на домкрате (рис. 15.10).
Предостережение. На давайте рулевому механизму повиснуть на шлангах.
11. Установка подрамника выполняется в обратной последовательности с учетом следующих замечаний.
- а) Сначала затяните задние болты подрамника.
- б) Для крепления подрамника и усилителя используйте новые болты.
- в) Весь крепеж за тяните требуемым моментом. если он регламентирован Техническими данными.
Снятие
Примечание. После установки подрамника обязательно проверь те и отрегулируйте углы установки колес на оборудовании BMW.
12. На моделях с двигателем N42 снимите воздухоочиститель, как указано в главе 4А.
13. Установите над двигателем подъемное устройство и зацепите строп устройства за передний такелажный кронштейн двигателя.
14. Отверните гайки, которыми крепятся левая и правая опоры двигателя к кронштейнам подрамника.
15. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения и заблокируйте рулевой механизм.
16. На моделях с автоматическим регулированием луча фар отсоедините от подрамника датчик высоты.
17. На всех моделях выверните болты опор нижних рычагов подвески, отсоедините шаровые шарниры и снимите рычаги (см. главу 10).
18 Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику (рис. 15.18). Самоконтрящиеся гайки при установке надо будет заменить новыми.
19. Подоприте подрамник домкратом с деревянным бруском.
20. Выверните болты крепления подрамника и опустите его на землю (см. рис. 15.10).
Установка
21. Установка выполняется в обратной последовательности с учетом следующих замечаний.
- а) Закрепите подрамник новыми болтами.
- б) Сначала затяните задние болты подрамника.
- в) Весь крепеж затяните требуемым моментом, если он регламентирован Техническими данными.
- г) Как можно скорее проверьте и отрегулируйте углы установки колес на оборудовании BMW.