Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
Главная > БМВ {{5 серия}} > E12 > Силовой агрегат > Ремонт двигателей >

Установка привода распределительного вала

            0

Установите успокоитель и башмак натяжителя цепи (см. рисунок «Схема привода распределительного вала») и убедитесь, что башмак свободно поворачивается вокруг своей оси.



Наденьте шкив на носок коленчатого вала, не затягивая гайку крепления шкива. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия. При этом метка ВМТ на шкиве должна быть напротив указателя (модели «518», «520») или прилива (модели «525», «528») на нижней крышке привода механизма газораспределения. Убедитесь в этом при установке крышки привода механизма газораспределения.

Вставьте цепь в успокоитель и наденьте ее на звездочку коленчатого вала в соответствии с установочной меткой, нанесенной на цепь при ее снятии.

Соедините проволокой обе ветви цепи в верхней части успокоителя.

Установите прокладку нижней крышки механизма газораспределения и нанесите уплотняющую пасту типа Atmosit на нижнюю сопрягающуюся поверхность крышки.

Снимите шкив коленчатого вала, не поворачивая вал, после чего установите нижнюю крышку механизма газораспределения.

После сборки голооки цилиндров (см. «Сборка головки цилиндров») установите фланец распределительного вала так, чтобы установочный штифт был направлен вниз. При этом риска на фланце (модели «518», «520») должна совместиться с установочным приливом на головке цилиндров (см. фото в подразделе «Установка головки цилиндров»). На моделях «525» и «528» установочный штифт фланца должен быт» смещен на угол около 45° книзу и влево.


Верхнее резьбовое отверстие должно совмещаться с установочным приливом на головке цилиндров (см. рисунок).



Наденьте сухую прокладку на шпильки головки цилиндров (установка прокладки возможна только в одном положении). Установите головку цилиндров. Затяните болты крепления в три приема в установленном порядке (см. выше).

Разъедините ветви цепи и наденьте ее на звездочку распределительного вала, совместив отверстия в шкиве и во фланце распределительного вала (модели «518», «520»).



Затяните болты крепления звездочки распределительного вала и законтрите их, загнув стопорные пластины.

Залейте моторное масло в углубление верхней крышки привода механизма газораспределения до уровня плунжера натяжного устройства цепи. Прокачайте натяжное устройство цепи следующим образом:


  • установите плунжер и пружину натяжителя; при этом необходимо вставить передний паз плунжера в кронштейн башмака натяжителя и направить пружину конической частью к пробке;
  • частично заверните пробку натяжителя;
  • нажмите несколько раз отверткой на кронштейн башмака натяжителя, пока из пробки не стонет вытекать масло;
  • вытрите пробку и заверните ее до отказа.



Примечание. Причинами шумности цепи привода распределительного вала могут быть присутствие воздуха в плунжере, заедание плунжера, засорение вентиляционных щелей плунжера, неисправность шарикового клапана, чрезмерная жесткость или ослабление пружины плунжера, заедание кронштейна башмака натяжителя цепи.

Установите верхнюю крышку привода механизма газораспределения. предварительно нанеся герметик типа Atmosit на ее нижнюю часть.

Установите кронштейн распределители зажигания. Установите распре делите/ь зажигания а такое положение, чтобы ротор находился против метки на корпусе распределителя, а поршень 1-го цилиндра — в ВМТ конца такта сжатия.

Вложите в гнезда на переднем конце коленчатого вала сегментные шпонки, запрессуйте новый передний сальник коленчатого вала. Установите шкив коленчатого вала и закрепите его гайкой с шайбой, затянув ее моментом 14,0-15,0 кгс·м.


Установите сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью в сторону нажимного диска и отцентрируйте диск относительно маховика оправкой.

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов Установите на двигатель снятые узлы и агрегаты.

Застопорите двигатель (или силовой агрегат) и установите его на автомобиль.

С 1978 модельного года разборка и сборка двигателей «525», «528» и «528i» производятся с учетом следующего:
  • при замене цепи привода распределительного вала: снимите крышку распределителя зажигания; поставьте поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, совместив метку «ОТ» на демпфере крутильных колебаний с меткой на нижней крышке привода механизма газораспределения; ограничитель частоты вращения при этом должен быть направлен к риске на корпусе распределителя зажигания;
  • при замене звездочки коленчатого вала: снимите цепь привода распределительного вала, масляный картер, звездочку привода масляного насоса; выньте сегментную шпонку и снимите сальник со звездочки коленчатого вала; спрессуйте звездочку съемником 112000; замените цепь привода распределительного вала и цепь привода масляного насоса;
  • при замене осей клапанных коромысел: после снятия резьбовых заглушек вверните приспособление 113060 (ранее 7004); выньте шпильки крепления, выпрессуйте оси передних клапанных коромысел; установка ведется в следующем порядке: пружина 3 (см. фото), шайба 4, коромысло 5, упорное кольцо 6;
  • при замене клапанных коромысел: установите калиброванный винт 1 (см. фото), эксцентрик 2, шайбу 3 и гайку 4 на новое коромысло. Если эксцентрик изношен, замените его.







Примечание. Калиброванный винт и гайка имеют резьбу М6х0,75. Лыска калиброванного винта должна быть направлена к затылку коромысла.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E12: Ремонт двигателей
Следующие статьи

Проверка зазора между вкладышами и шатунными шейками коленчатого вала
Проверка осевого зазора коленчатого вала
Проверка зазора между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала
Шлифование маховика
Замена зубчатого обода маховика
Замена центрирующего подшипника первичного вала КП
Установка коленчатого вала
Детали кривошипно-шатунного механизма
Разборка и сборка шатунно-поршневой группы
Разборка двигателя
Детали системы выпуска отработавших газов
Детали механизма газораспределения
Замена ремня привода распределительного вала 6-цилиндрового двигателя BMW «520» и «520i»


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 38 + 24 =

       



BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA RS · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54