Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
Главная > БМВ {{5 серия}} > E12 > Силовой агрегат > Ремонт двигателей >

Спецификации блока цилиндров

            0

Блок цилиндров отлит из специального серого чугуна и составляет одно целое с цилиндрами. Шлифование плоскости разъема блока цилиндров с головкой не допускается.

Диаметры цилиндров





Шероховатость поверхностей зеркал цилиндров, мм: 0,004. Конусность и овальность зеркал цилиндров, не более, мм: 0,01. Допустимое отклонение центра цилиндра относительно вертикальной оси расточки под подшипник: 0°5'.

Диаметры цилиндров двигателей BMW «525», «528» и «528i» с 1978 модельного года (для стандартных поршней), мм:
  • номинальным: 86,015±0,005;
  • промежуточный размер: 86,095±0,005;
  • 1-й ремонтный размер: 86,265±0,005;
  • 2-й ремонтный размер: 86,515±0,005.

Диаметры цилиндров с 1980 модельного года





Шероховатость поверхностей зеркал цилиндров, мкм: 3-4.


Овальность зеркал цилиндров, не более, мм: 0,01 (кроме «520» с 6-цилиндровым двигателем: 0,01-0,02).

Конусность зеркал цилиндров, не более, мм: 0,02.

Допустимый зазор между поршнем и цилиндром (при износе), не более, мм: 0,1-0,15.

BMW «520» с 1978 модельного года и «520i»



Номинальный диаметр цилиндра, мм: 80,00±0,01.

Промежуточный диаметр, мм: 80,08±0,01.

1-й ремонтный размер, мм: 80,25±0,01.

2-й ремонтный размер, мм: 80,50±0,01.

Допустимая конусность и овальность зеркала цилиндра, мм: 0,02.

Максимальный зазор между поршнем и цилиндром, мм: 0,10-0,15.

Коленчатый вал



Коленчатый вал — стальной, кованый, термообработанный. Шлифовку коленчатых валов, подвергнутых термообработке, можно вести только в заводских условиях. Коленчатые валы четырехцилиндровых двигателей пятиопорные, шестицилиндровых двигателей — семиопорные. Коленчатые валы разбиты на две размерных группы, маркированные красными или голубыми метками на коренных шейках.

Характеристики коленчатых валов





* В числителе указаны значения для коленчатых валов с красными метками, в знаменателе — с голубыми метками.


Ход шатунных шеек, мм:
  • «518»: 71,0±0,1;
  • «520», «520i»: 80,0±0,1;
  • «525», «528», «528i»: 71,6±0,1;
  • «520» с 1978 модельного года, «520i» с 1982 модельного года 66,0±0,1.

Примечание. С 1978 модельного года на моделях «528» и «528i» ход шатунных шеек составляет 80±0,1 мм. С 1980 модельного года на модели «5251» ход шатунных шеек равен 84±0,1 мм.

Шероховатость поверхностей шатунных и коренных шеек, мм: 0,001-0,002

Вкладыши коренных подшипников





* В числителе указаны значения для коленчатых валов с красными метками, в знаменателе — с голубыми метками.

Маховик



Маховик крепится на коленчатом валу на фланце восемью болтами. Благодаря наличию центрирующего штифта может устанавливаться только в одном положении.

Перед на прессовкой на маховик зубчатый обод нагревается до температуры 200-230°С (температура нагрева контролируется с помощью термохромного карандаша) и устанавливается на маховик, направив торцы зубьев со стороны ввода а зацепление к двигателю.

Статический дисбаланс, не более, г·см: 15.

Допустимое биение маховика при измерении в точке на диаметре 92 мм, не более, мм: 0,03.


Допустимое биение маховика при измерении в точке на наружном диаметре, не более, мм (BMW «520» с 1978 модельного года, «520i» с 1982 модельного года): 0,1.

Максимальная толщина слоя металла, снимаемая при шлифовании поверхности маховика под ведомый диск сцепления, мм: 0,4.

Толщина поверхности маховика под ведомый диск сцепления, не менее, мм:
  • «518», «520»: 14,6;
  • «520i», «525», «528», «528i»: 13,6;
  • «520» с 1978 модельного года, «520i» с 1982 модельного года: 13,5.

С 1978 модельного года на моделях «525», «528» и «528i» с механической коробкой передач минимально допустимая толщина поверхности маховика под ведомый диск сцепления составляет 14,5 мм. С 1980 г это изменение распространено на все модели.

Демпфер крутильных колебаний



С 1978 модельного года на двигателях BMW «525», «528» и «528»» применяется демпфер крутильных колебаний, имеющий следующие характеристики.

Диаметр шкива по ручью, мм: 162+0,5-0,1.

Дисбаланс при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин, не более, гс·см: 8.

Радиальное биение при измерении в точке на диаметре 223 мм, не более, мм: 0,2.

Торцевое биение при измерении в точке на диаметре 200 мм, не более, мм: 0,4 (с 1980 модельного года: 0,3-0,4).

BMW «520» с 1978 модельного года, «5201» с 1982 модельного года



Биение демпфера, не более, мм:
  • радиальное: 0,2;
  • торцевое: 0,3-0,4.

Шатуны



Шатуны двутаврового сечения, кованые из термообработанной стали, со сменными триметаллическими вкладышами. Крышка нижней головки шатуна прямого сечения. Втулка верхней головки шатуна свертная, биметаллическая. По массе шатуны одного двигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 4 г.


Характеристики шатунов





* С 1978 модельного года на двигателях BMW «525», «528» и «528i» наружный диаметр втулки верхней головки шатуна составляет 24,060-24,100 мм.

** Диаметральный зазор между шатунными шейками и подшипниками на двигателях BMW «525», «528» и «528i» равен 0,023-0,069 мм.

Вкладыши шатунных подшипников



Вкладыши шатунных подшипников упругие, тонкостенные, три металлические.

Характеристика вкладышей шатунных подшипников





С 1978 модельного года для двигателей BMW «525», «528» и «528i» введены следующие ремонтные размеры, мм:
  • 1-й: 2,108-2,118;
  • 2-й: 2,233-2,243;
  • 3-й: 2,358-2,368.

Поршни



Поршни отлиты из алюминиевого сплава, днище поршня выпуклое с плоским верхом.

На автомобилях моделей «518», «520» и «520i» применяются поршни с днищами измененной формы после изменения формы камер сгорания (см. «Головка цилиндров»). По наружному диаметру поршни разбиты на три класса (А, В, С). На днище поршня выбита метка группы поршня по массе («+» или «—»). На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Для ориентирования поршня при установке в цилиндр на днище нанесена стрелка, которая должна быть обращена в сторону привода распределительного вала. Поршни заменяются одновременно с пальцами.

Марка поршней: Mahle, K.S. (Karl Schmidt) или A (Aican/Nural).

Характеристики поршней





В запасные части поставляются только поршни класса «В» номинального размера, промежуточного размера и 1-го и 2-го ремонтных размеров.

Класс поршневых пальцев указан меткой «W» или «S», выбитой на днище поршня (см. «Поршневые пальцы»).

Диаметры поршней измеряются на расстоянии «А» от юбки поршня (см. фото).



С 1978 модельного года на двигателях BMW «525», «528» и «528i» изменены некоторые размеры поршней.

1. До начала выпуска стандартных поршней



Промежуточный размер, мм: класс «А»: 86,040; класс «В»: 86,050; класс «С»: 86,060.

Зазор между поршнем и цилиндром, мм: 0,040.

2. После начала выпуска стандартных поршней



Маркировка на днище поршней: тип двигателя/степень сжатия (например, 2,5/9,0), диаметр юбки поршня (например, 89,57), а также стрелка для ориентирования поршня в цилиндре при установке. Диаметр поршней, мм:
  • номинальный: 85,970;
  • промежуточный размер: 86,050;
  • 1-й ремонтный размер, увеличенный на 0,25 мм: 86,220;
  • 2-й ремонтный размер, увеличенный на 0,50 мм: 86,470.

Зазор между поршнем и цилиндром, мм: 0,045.

Разница по массе между поршнями в сборе, не более, г: 10.

Характеристики поршней BMW «535i»



Диаметр поршней, мм:
  • номинальный: 93,35;
  • промежуточный размер: 93,43;
  • 1-й ремонтный размер: 93,55;
  • 2-й ремонтный размер: 93,75.

Зазор между поршнем и цилиндром, мм: 0,045±0,014.

Отличительные характеристики поршней



Модели «518», «520», «520i»





Модели «525» и «528»





Примечание. Поршни класса «А» применяются на двигателях с карбюратором INАТ, класса «В» — на двигателях с карбюратором 4А1.

На BMW «518» поршни класса «А» применяются с головкой цилиндров с меткой «118», поршни класса «С» — с головкой цилиндров с меткой «Е21 1,6».

На BMW «520» и «520i» поршни класса «В» применяются с головкой цилиндров с меткой «Е12», поршни класса «С» — с головкой цилиндров с меткой «Е21 2,0».

Расстояние «А» (см. фото) от юбки, на котором измеряется наружный диаметр поршня



Модели «518» и «520»





Модели «525» и «528»





Характеристики поршней двигателей BMW «520» с 1978 модельного года и «520i» с 1982 модельного года



Диаметр поршней, мм:
  • номинальный: 79,98;
  • промежуточный размер: 80,06;
  • 1-й ремонтный размер: 80,23;
  • 2-й ремонтный размер: 80,48.

Зазор между поршнем и цилиндром, мм: 0,045±0,014.

Разница по массе поршней в сборе, г: ±10.

Маркировка поршней: на днище поршня выбиты диаметр поршня и стрелка для ориентирования поршня при установке в цилиндр.

Опознавательный признак поршней: высота выпуклой части днища поршня, мм: 2,1.

Поршневые пальцы



Поршневой палец — стальной, шлифованный. Палец свободно вращается в верхней головке шатуна и в бобышках поршня. От осевого смещения он удерживается стопорными кольцами.

Характеристики поршневых пальцев





С 1978 модельного года на двигателях BMW «525» «528» и «528i» изменены следующие характеристики поршневых пальцев.

Диаметр отверстия поршня под палец, мм:
  • поршни марок Mahle и K.S.: 22+0,004.
  • поршни Alcan/Nural: 22±0,003.

Зазор между поршневым пальцем и поршнем, мм: 0,001-0,005 (для поршней марки K.S. и двигателей BMW «525» и «528»: 0,002-0,008).

Поршневые кольца



На каждом поршне установлено три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца устанавливаются меткой «Тор» («Вверх») к днищу поршня. Верхнее компрессионное кольцо чугунное, с хромированной наружной поверхностью.

Характеристики поршневых колец





* Начиная с номеров шасси 3 715 122 модели «520», 3 802 199 модели «520А», 3 852 364 модели «520i».

** В числителе указаны данные для поршней марок Mahle и Alcan/Nural, в знаменателе — для поршней марки K.S.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E12: Ремонт двигателей
Следующие статьи

Спецификации головки цилиндров
Общие сведения о двигателе
Спецификации механизма газораспределения
Снятие головки цилиндров
Разборка головки цилиндров
Проверка технического состояния головки цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Сборка головки цилиндров
Впускной коллектор
Установка головки цилиндров
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов
Замена подушки подвески .двигателя


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 18 + 31 =

       



BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54