Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
Главная > БМВ {{5 серия}} > E12 > Силовой агрегат > Ремонт двигателей >

Спецификации головки цилиндров

            0

Головка отлита из алюминиевого сплава, в ней выполнены камеры сгорания с поперечным движением газов (модели «518», «520», «520i») или трехсферические камеры сгорания (модели «525», «528»). Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров.

На модели «518», начиная с шасси № 4 625 659, на модели «520», начиная с шасси № 4 712 954, на модели «520i», начиная с шасси № 4 453 077, изменена конструкция камер сгорания в целях их унификации с моделями «525» и «528».

Высота головки цилиндров, мм: 129±0,1.

Уменьшение высоты головки цилиндров при шлифовании, не более, мм: 0,5 (при этом необходимо прошлифовать на такую же величину крышку распределительного механизма).

С 1980 модельного года установлена следующая наименьшая высота головки цилиндров после шлифования, мм: «518»: 128,6; «525»: 128,6; «528i»: 128,6; «535i»: 128,6.

Допустимая высота головки цилиндров после шлифования («520» с 1978 модельного года, «520i»), не менее, мм: 124,7.

Прокладка головки цилиндров



Прокладка головки цилиндров устанавливается только в одном положении, всухую, за исключением передней части (со стороны привода распределительного вала), на которую нанести герметик типа «Atmosit» или «Kuril К2».

На модели «520i» усилены металлические обкладки прокладки головки цилиндров. Прокладка этого типа может также применяться для карбюраторного двигателя автомобиля модели «520». Не допускается установка прокладки головки цилиндров карбюраторного двигателя модели «520» на двигатель модели «5201» с впрыском топлива. Толщина прокладки (не сжатой), мм: 1,2.


Седла клапанов



Седла клапанов — вставные.

Характеристики седел клапанов двигателя модели «518»





Характеристики седел клапанов двигателей моделей «520», «520i», «525», «528»





* «525»: 1,60-2,00 мм.
** «525»: 2,00-2,40 мм.

С 1978 модельного года на моделях BMW «525», «528» и «528i» изменены следующие характеристики седел клапанов.

Ширина рабочей фаски, мм:
  • впускных клапанов: 1,6-2,0;
  • выпускных клапанов: 2,0-2,4.

Угол фаски впускных и выпускных клапанов: 45°30'+20'.

С 1980 модельного года введены новые размеры седел клапанов





С 1982 модельного года на BMW «518i» наружный диаметр седел впускных клапанов и диаметр гнезд седел составляют соответственно 47,35 и 47,35 Н7 мм. При ремонте размеры увеличиваются на 0,20 мм. BMW «520» с 1978 модельного года и «520i».


Наружный диаметр седел, мм: впускных клапанов: 42,35; выпускных клапанов: 37,85.

Ремонтный размер седел, мм: +0,20.

Диаметр гнезд седел, мм: впускных клапанов: 42,35 Н7; выпускных клапанов: 37,85 Н7.

Угол фаски: 45°.

Ширина рабочей фаски, мм: впускных клапанов: 1.6-2,0; выпускных: 2,0-2,4.

Направляющие втулки клапанов



Направляющие втулки клапанов изготовлены из специального чугуна и запрессованы в головку цилиндров. Размеры направляющих втулок впускных и выпускных клапанов одинаковы.

Характеристики направляющих втулок клапанов для всех моделей





С 1978 модального года на моделях «525», «528» и «528i» натяг при запрессовке направляющих втулок клапанов а головку цилиндров, мм: 0,015-0,044.

С 1980 модального года изменены следующие характеристики.

Длина (для асах моделей), мм: 50,5.

Наружный диаметр направляющих втулок/диаметр гнезда в головке цилиндров (для всех моделей) мм: 14/14 Н7.

Внутренний диаметр (для всех моделей), мм: 8 Н7.

Выступание направляющих втулок относительно плоскости головки цилиндров, мм: «518»: 15; «525», «528i» и «5351»: 13,5.

Характеристики направляющих втулок клапанов для «520» с 1970 модельного года и «520i».


Длина, мм: 45.

Внутренний диаметр, мм: 4 Н7.

Выступание втулок относительно плоскости головки цилиндров, мм: 14,5.

Наружный диаметр втулки/диаметр гнезда в головке цилиндров, мм: 13/13 Н7.

Ремонтные размеры: 1-й: увеличенный на 0,1 мм; 2-й: увеличенный на 0,2 мм; 3-й: увеличенный на 0,3 мм.

Температура нагрева головки цилиндров при запрессовка направляющих втулок, °С: 220-250.

Клапаны



Клапаны изготовлены из специальной стали, стержни хромированы. В головке цилиндров клапаны расположены V-образно и приводятся в действие верх нерасположенным распределительным валом.

Характеристики клапанов





* В скобках указаны значения для BMW «525» и «528».

Зазоры в механизме привода клапанов



Нормальный зазор между эксцентриком коромысла и торцом стержня клапана, замеряемый щупом на холодном двигателе, составляет для впускных и выпускных клапанов на «518», «520», «520i» 8,15-6,20 мм, на «525», «528» - 0,25-0,30 мм.

С 1978 модельного года на «525», «528» и «528i» изменены некоторые характеристики клапанов.

Общая длина клапанов, мм:
  • впускных: 106,5±0,2;
  • выпускных: 107,5±0,2.

Номинальная высота от тарелки до фаски головки клапанов, мм:


  • впускных: 1,5±0,15;
  • выпускных: 2,2±0,1.

Минимальная высота кромки головки клапанов, мм:
  • впускных: 1,2;
  • выпускных: 1,9.

Максимально допустимое коробление между рабочей фаской и стержнем впускных и выпускных клапанов, не более, мм: 0,02.

Номинальный зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов, мм:
  • впускных: 0,025-0,055;
  • выпускных: 0,040-0,070.

Максимально допустимый зазор (при износе), мм: 0,15.

С 1980 модельного года для всех моделей изменены следующие характеристики.

Минимальная высота головки клапанов, мм:
  • впускных: 1,3;
  • выпускных: 2,0.

Максимально допустимый зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов (при износе), мм: 0,15.

BMW «520» с 1978 модельного года и «520i»



Минимальная высота кромки головки клапана после шлифования, мм:
  • впускных клапанов: 1,3;
  • выпускных клапанов: 2,0.

Максимально допустимый зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов (при износе), мм: 0,15.

Зазоры в механизме приводе клапанов



Нормальный зазор между эксцентриком коромысла и торцом стержня клапана, замеряемый щупом на холодном двигателе (температура масла 35°С), составляет для впускных и выпускных клапанов 0,25 мм.

Клапанные пружины



Клапанные пружины одинаковы для впускных и выпускных клапанов. Пружины устанавливаются цветовой меткой вниз и в сторону головки цилиндров.

Характеристики клапанных пружин





С 1978 модельного года на «525», «528» и «528i» длина пружин составляет 37,6 мм под нагрузкой 28,45 кгс и 28,5 мм под нагрузкой 68,67 кгс.

Коромысла привода клапанов



Коромысла изготовлены из легкого сплава, места контакта коромысел с кулачками распределительного вала выполнены из чугуна повышенной твердости.

Диаметр отверстия в коромысле, мм: 15,5+0-0,018.

Диаметр оси коромысла, мм: 15,5-0,016-0,034.

Зазор между коромыслами и осью, мм: 0,016-0,077.

С 1978 модельного года на «525», «528» и «528i» диаметр отверстия коромысел составляет 15,5+0,043, зазор между коромыслами и осью — 0,016-0,052 мм.

Последнее изменение распространено на все модели, начиная с 1980 модельного года.

BMW «520» с 1978 модельного года и «520i»



Зазор между коромыслами и осью, мм: 0,010-0,052.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E12: Ремонт двигателей
Следующие статьи

Общие сведения о двигателе
Спецификации блока цилиндров
Спецификации механизма газораспределения
Снятие головки цилиндров
Разборка головки цилиндров
Проверка технического состояния головки цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Сборка головки цилиндров
Впускной коллектор
Установка головки цилиндров
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 35 + 43 =

       



BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54