Проверка масляного зазора коренных подшипников
Независимо от того, как определялся размер вкладышей, для определения величины зазора используйте пластик для измерения зазора.
Очистите задние стороны новых вставок коренных подшипников и положите половинки с канавкой для масла на седла коренных подшипников в блоке цилиндров. Другие половинки из каждого набора установите в соответствующие крышки подшипников. Убедитесь, что шпонка каждого вкладыша вошла в вырез в блоке цилиндров или в крышке.
Внимание: Не вбивайте вкладыши молотком и не поцарапайте лицевые поверхности вкладышей.
Протрите лицевые поверхности вставок в блоке и коренные шейки коленчатого вала чистой тканью. Проверьте или прочистите отверстия для масла в коленчатом вале.
Осторожно положите коленчатый вал на коренные подшипники. Перед тем, как окончательно установить коленчатый вал, необходимо проверить масляный зазор коренных подшипников.
Отделите несколько кусочков подходящего по размеру пластика для измерения зазора (они должны быть чуть короче, чем ширина коренных подшипников) и положите по одному кусочку на каждую коренную шейку вала параллельно ее оси.
Очистите поверхность подшипников в крышках и установите крышки на свои места. Не сдвиньте пластик. Нанесите немного масла на резьбу и нижнюю сторону гаек.
Затяните гайки крышек коренных подшипников в три стадии до требуемой величины крутящего момента. Во время этой операции не поворачивайте коленчатый вал.
Открутите гайку и осторожно снимите крышки подшипников.
Сравните ширину раздавленного пластика на каждой шейке со шкалой, отпечатанной на пакете с пластиком, и определите зазор. Сравните полученные результаты с техническими данными.
Внимание: На пакете с пластиком даны шкалы в мм и дюймах, не перепутайте их.
Если зазор не соответствует норме, возможно, вкладыши были взяты не того размера. Прежде чем решить поменять вкладыши, проверьте, не попала ли грязь и масло между вкладышем и крышкой. Если один конец пластика для измерения зазора значительно шире, чем другой, то, возможно, шейка имеет конусность.
Тщательно счистите все следы пластика для измерения зазоров с шеек и подшипников. Не поцарапайте поверхности подшипников.
Окончательная установка коленчатого вала
Осторожно вытащите коленчатый вал из двигателя. Очистите поверхность подшипников в блоке, затем нанесите на них однородный слой моторного масла.
Смажьте поверхность коленчатого вала, которая контактирует с сальниками, чистым моторным маслом.
Убедитесь, что шейки коленчатого вала чистые, затем положите вал на место в блоке цилиндров. Очистите поверхности подшипников в крышках и нанесите на них смазку. Установите крышки на свои места так, чтобы стрелки на крышках были направлены вперед.
Нанесите тонкий слой масла на резьбу и нижнюю сторону головок болтов, затем установите их.
Затяните болты всех крышек коренных подшипников, кроме крышки №4 упорного подшипника до требуемой величины момента затяжки. Подайте вал вперед и назад, чтобы вкладыши упорного подшипника сели на место, и затем затяните болты крышки №4 до требуемой величины момента затяжки.
Внимание: В зависимости от модели, упорный подшипник (комбинированный вкладыш) может располагаться на различных коренных шейках коленчатого вала.
Измерьте люфт вала с помощью пластинок-щупов или индикатора.
Несколько раз проверните коленчатый вал вручную и проверьте, не заклинивает ли он.