Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E28
  • Силовой агрегат
  • Капремонт двигателя
  • Установка коленчатого вала и проверка см…

Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников

            0

Установка коленчатого вала является первым важным шагом при сборке двигателя. На этом этапе предполагается, что блок цилиндров и коленчатый вал очищены, осмотрены и отремонтированы или отшлифованы.

1. Установите блок в перевернутом положении.

2. Снимите болты крышек коренных подшипников и снимите крышки. Для обеспечения правильной сборки разложите их в нужном порядке.

3. Извлеките из блока и из крышек коренных подшипников вкладыши подшипников, если они еще там находятся. Протрите поверхности подшипников блока и крышек чистой, не оставляющих волокон, тканью. Они должны быть безукоризненно чистыми.

Проверка смазочных зазоров коренных подшипников



1. Очистите обратные стороны новых вкладышей подшипников и установите их в каждое седло подшипников блока. Если один из вкладышей каждой пары имеет широкую канавку, то убедитесь, что вкладыш с канавкой установлен в блок. Установите остальные вкладыши из каждой пары в соответствующие крышки коренных подшипников. Убедитесь, что выступ на вкладыше совмещен с углублением в блоке или крышке.

Смазочные отверстия в блоке должны совпадать с отверстиями для смазки во вкладышах. Не забивайте вкладыш на место и берегите поверхности от появления зазубрин и царапин. На этом этапе смазывать ничего не следует.




2. Упорный вкладыш с фланцем должен быть установлен в крышку и седло № 3 на двигателе М10, в крышку и седло № 6 на двигателе М20, в крышку и седло № 4 на двигателе М30 и в только в седло №4 на двигателе М40.


3. Протрите чистой, не оставляющей волокон, тканью поверхности подшипников в блоке и шейки коренных подшипников коленчатого вала.

4. Проверьте или прочистите смазочные отверстия коленчатого вала, так как грязь из них обязательно попадет прямо в новые подшипники.

5. Когда Вы будете уверены, что коленчатый вал чистый, осторожно уложите его на коренные подшипники.

6. Перед тем, как окончательно установить коленчатый вал, необходимо проверить зазоры для смазки коренных подшипников.



7. Отрежьте несколько кусков соответствующей длины пластмассовой калиброванной проволоки (чуть короче ширины коренных подшипников) и разместите по одному куску на шейке коленчатого вала каждого коренного подшипника, параллельно оси коленчатого вала.

8. Очистите в крышках поверхности подшипников и установите крышки на соответствующие места (не перепутайте их), при этом стрелки должны быть обращены к передку двигателя. Не сдвиньте с места куски пластмассовой проволоки.

9. Начав с центрального коренного подшипника и двигаясь к крайним, поэтапно затягивайте болты крышек коренных подшипников до усилия, приведенного в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. На двигателях М10, М20 и М30 затягивайте болты в три этапа. На двигателях М40 сначала затяните болты до усилия этапа 1, затем доверните болты на угол, приведенный в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Выполняйте доворачивание болта на определенный угол одним движением. В процессе затягивания болтов не проворачивайте коленчатый вал.


10. Отверните болты и осторожно снимите крышки коренных подшипников. Сохраните крышки коренных подшипников. Сохраните их в порядке. Не трогайте пластмассовую проволоку и не проворачивайте коленчатый вал. Если какие-либо крышки коренных подшипников снимаются с трудом, постучите по ним с обеих сторон молотком с эластичной головкой.



11. Сравните ширину сплющенных проволоки каждой шейки со шкалой, напечатанной на упаковке пластмассовой проволоки, чтобы получить значение зазора для смазки в коренных подшипниках. Проверьте по Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства их правильность.

12. Если зазор не соответствует требованиям, то вкладыши подшипников могут быть соответствующего размера (это означает, что нужны другие). Перед тем, как принять решение о необходимости приобретения других вкладышей, убедитесь, что между вкладышами подшипников и крышками или блоком при измерении зазора не оказалась грязь или масло. Если ширина проволоки оказалась неодинаковой по ее длине, то шейка, возможно, имеет конусность (смотри Раздел Проверка состояния коленчатого вала).

13. Осторожно удалите с шеек подшипников и/или поверхностей подшипников все следы материала проволоки. Сделайте это ногтем или краем пластиковой кредитной карточки, чтобы на поверхности подшипников не осталось зазубрин или царапин.


Окончательная установка коленчатого вала



1. Осторожно снимите с двигателя коленчатый вал.

2. Очистите поверхности подшипников блока, затем нанесите на обе поверхности тонкий, ровный слой дисульфидмолибденовой смазки или двигательного масла. Не забудьте смазать упорные поверхности, также как и поверхность шейки упорного подшипника.

3. Убедитесь, что шейки коленчатого вала чистые, затем вновь установите коленчатый вал на место в блок.

4. Протрите поверхности подшипников в крышках, затем смажьте их двигательным маслом.

5. Установите крышки на их места, причем стрелки должны быть обращены к передку двигателя.

6. Заверните рукой болты.

7. Несильно ударьте по концам коленчатого вала свинцовым или бронзовым молотком, чтобы выровнять поверхности коренных подшипников и упорные поверхности коленчатого вала.

8. Затяните с требуемым усилием болты крышек подшипников, работая от центра к краям. На двигателях М10, М20 и М30 затягивайте болты до окончательного усилия, в три этапа, пропуская болты крышки упорного подшипника. На двигателях М40 все болты затягивайте в два этапа, указанные в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.

9. На двигателях М10, М20 и М30 затяните с требуемым усилием, приведенным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства, болты крышки упорного подшипника.

10. На моделях с ручной трансмиссией установите на конец коленчатого вала новый вспомогательный подшипник (смотри Главу Сцепление).

11. Проверните рукой несколько раз коленчатый вал, чтобы проверить наличие явных заеданий.

12. Последним этапом является проверка с помощью щупа или циферблатного индикатора осевого люфта коленчатого вала, как описано в Разделе Снятие коленчатого вала. Если упорные поверхности коленчатого вала не изношены и не повреждены и установлены новые подшипники, то осевой люфт должен быть нормальным.

13. Установите новый сальник, затем заверните болты крепления корпуса сальника к блоку (смотри Раздел Установка заднего сальника коленчатого вала).

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E28: Капремонт двигателя
Следующие статьи

Установка промежуточного вала
Установка поршневых колец
Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
Проверка состояния коленчатого вала
Проверка состояния поршней / шатунов
Установка заднего сальника коленчатого вала
Установка поршней / шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках шатунов
Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
Диагностика неисправностей двигателя


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Установка коленчатого вала BMW 3 Series E21 (1975-1983)
Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний — снятие и установка BMW 3 Series E46 (1998-2006, бензин)
Снятие и установка, проверка подшипников передних колес BMW 3 Series E30 (1982-1994)
Коленчатый вал — установка и проверка масляного зазора коренных подшипников BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Замена сальников коленчатого вала BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 24 + 23 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54