Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E28
  • Силовой агрегат
  • Капремонт двигателя
  • Установка поршней / шатунов в сборе и пр…

Установка поршней / шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках шатунов

            0

1. Перед установкой поршней/шатунов в сборе стенки цилиндров должны быть безукоризненно чистыми, с верхнего края каждого цилиндра должна быть снята фаска и коленчатый вал должен быть установлен.

2. Снимите с шатуна №1 крышку (обратитесь к отметкам, сделанным при снятии). Снимите прежние вкладыши подшипников и протрите поверхности подшипников шатуна и крышки чистой, не оставляющей волокон, тканью. Они должны быть безукоризненно чистыми.

Проверка смазочных зазоров подшипников шатунов



1. Очистите заднюю поверхность нового верхнего вкладыша подшипника, затем установите ее на шатун. Убедитесь, что выступ вкладыша подшипника совпадает с углублением в шатуне. Не забивайте вкладыш подшипника на место молотком и будьте очень осторожны, чтобы не оставить на поверхности царапин или зазубрин. Вновь убедитесь, что выступ вкладыша совпадает с углублением в крышке, и не наносите никакой смазки. Принципиально важно, чтобы сопрягающиеся поверхности подшипника и шатуна при этой проверке безукоризненно чистыми и без масла.

2. Установите зазоры поршневых колец под углами 120° друг к другу.

3. Наденьте на каждый болт крышки шатуна отрезок пластмассовой или резиновой трубки.

4. Смажьте поршень и кольца чистым двигательным маслом и установите на поршень сжиматель. Оставьте юбку поршня выступающей на 6 или 7 мм, чтобы вставить поршень в цилиндр. Кольца следует сжимать до тех пор, пока они не окажутся заподлицо с поршнем.

5. Проверните коленчатый вал, чтобы шейка подшипника шатуна №1 оказалась в НМТ (нижняя мертвая точка). Нанесите на стенки цилиндра слой двигательного масла.


6. Осторожно вставьте поршень/шатун в сборе в цилиндр №1, направив метку или вырез на днище поршня в сторону передка двигателя, и уприте нижний край сжимателя в блок цилиндров.

7. Ударьте по верхнему краю сжимателя колец, чтобы убедиться, что он по всей окружности контактирует с блоком.



8. Несильно ударьте по днищу поршня деревянной рукояткой молотка, при этом направляя конец шатуна на шейку коленчатого вала. Работая не спеша, если при продвижении поршня по цилиндры будет ощущаться сопротивление, немедленно приостановите нажим. Найдите, что мешает и устраните причину. Ни при каких обстоятельствах не применяйте силу - можно сломать кольцо и/или поршень.

Поршневые кольца перед самым входом в цилиндр могут выскакивать из сжимателя, поэтому оказывайте на сжиматель давления.


9. Когда поршни/шатуны в сборе будут установлены, перед окончательным затягиванием болтов крышки шатуна следует проверить смазочный зазор подшипника.

10. Отрежьте кусок пластмассовой проволоки соответствующего размера, немного меньше ширины подшипника шатуна, и уложите его на шейку шатуна №1, параллельно оси коленчатого вала.


11. Очистите поверхность подшипника крышки шатуна, снимите с болтов шатуна защитные трубки и установите крышку шатуна. Убедитесь, что метка на крышке совпадает с меткой на шатуне.

12. Установите гайки, болты и затяните с усилием, указанным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. На двигателях М10 и М30 достигайте окончательного усилия в три этапа.

Чтобы избежать ошибок в измерении усилия затягивания, применяйте торцевую головку с тонкими стенками, которую не заклинит между крышкой шатуна и гайкой. Если головку заклинивает между гайкой и крышкой, то немного приподнимите головку, чтобы она не касалась крышки. Во время этой операции не проворачивайте коленчатый вал.


13. Отверните гайку и снимите крышку шатуна, соблюдая осторожность, чтобы не сдвинуть пластмассовую проволоку.



14. Сравните ширину расплющенной проволоки со шкалой, напечатанной на упаковке проволоки. Сравните значение с требованиями Таблицы размеров и регулировочных данных в конце Руководства, чтобы убедиться в правильности зазора.

15. Если зазор отличается от требуемого, то вкладыши подшипников могут быть неправильного размера (что означает необходимость приобретения новых вкладышей). Перед тем, как принять решение о необходимости приобретения других вкладышей, убедитесь, что при измерении зазора между вкладышами и шатунами или крышками отсутствует грязь или масло. Также вновь измерьте диаметр шейки. Если ширина проволоки была неодинакова, то шейка может иметь конусность (смотри Раздел Проверка состояния коленчатого вала).


Окончательная установка шатунов



1. Осторожно удалите с поверхности шейки и/или подшипника все следы материала проволоки. Соблюдайте осторожность, чтобы не оцарапать поверхность подшипника - делайте это ногтем или краем кредитной карточки.

2. Убедитесь, что поверхности подшипников безукоризненно чистые, затем нанесите на обе поверхности ровный слой дисульфидмолибденовой смазки или двигательного масла. Для доступа к поверхности вкладыша подшипника шатуна потребуется протолкнуть поршень внутрь цилиндра - сначала убедитесь, что на болты шатуна, если применены, надеты защитные трубки.

3. Обратно сдвиньте шатун на его место на шейку и снимите с болтов крышки шатуна защитные трубки. Установите крышки шатуна и затяните гайки/ болты с требуемым усилием.

4. Повторите эту же процедуру для остальных поршней/ шатунов.

5. Важными обстоятельствами являются следующие:
  • При сборке сохраняйте в безукоризненной чистоте наружные поверхности вкладышей и внутренние поверхности шатунов и крышек.
  • Убедитесь, что в каждый цилиндр устанавливаются соответствующие поршни/шатуны в сборе.
  • Вырез или метка на поршне должны быть обращены к передку двигателя.
  • Смажьте стенки цилиндров чистым маслом.
  • При установке крышек шатунов после проверки смазочного зазора смажьте поверхности подшипников.

6. После правильной установки всех поршней/шатунов в сборе для проверки наличия явных заеданий рукой проверните несколько раз коленчатый вал.

7. Проверьте боковой люфт шатунов (смотри Раздел Снятие коленчатого вала).

8. Сравните измеренный боковой люфт с требованиями Таблицы размеров и регулировочных данных в конце Руководства, чтобы убедиться в его правильности. Если боковой люфт до разборки был правильный и были установлены первоначальные коленчатый вал и шатуны, то он должен сохраниться. Если были установлены новые коленчатый вал или новые шатуны, то боковой люфт может оказаться неправильным. Если так, то шатуны следует снять и отправить для осмотра в механическую мастерскую.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E28: Капремонт двигателя
Следующие статьи

Установка заднего сальника коленчатого вала
Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников
Установка промежуточного вала
Установка поршневых колец
Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
Диагностика неисправностей двигателя


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Механический топливный насос — проверка, регулировка, снятие и установка BMW 3 Series E21 (1975-1983)
Проверка / регулировка зазоров клапанов BMW 3 Series E30 (1982-1994)
Снятие и установка, проверка масляного насоса BMW 3 Series E36 (1990-2000)
Поршни и шатуны — установка и проверка масляного зазора шатунных подшипников BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Снятие и установка дополнительного вентилятора в сборе с кожухом BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Проверка состояния шин BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 12 + 39 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54