Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E28
  • Силовой агрегат
  • Капремонт двигателя
  • Проверка состояния поршней / шатунов

Проверка состояния поршней / шатунов (BMW 5 Series E28)

            0

Перед выполнения проверки поршни/шатуны в сборе должны быть очищены и старые кольца сняты с поршней.

При сборе двигателя всегда применяйте новые кольца.




1. Осторожно, пользуясь специальным приспособлением, снимите кольца, обратите внимание на отметку (стрелка) верха кольца. Будьте осторожны, чтобы не оставить на поршнях зазубрин или вмятин.

2. Удалите с днища поршня все следы нагара. После удаления скребком основной массы нагара могут быть использованы ручная проволочная щетка или кусок мелкой наждачной бумаги. Ни при каких обстоятельствах не пользуйтесь для удаления нагара с поршней проволочной щеткой в электрической дрели. Поршень выполнен из мягкого материала и может быть ею поврежден.



3. Для удаления нагара из канавок под кольца используйте приспособление для чистки канавок. Будьте очень осторожны и удаляйте только нагар - не удаляйте металл и не оставляйте на боковых стенках канавок зазубрины или царапины.


Если приспособление для чистки канавок недоступно, то эту работу можно сделать обломком старого поршневого кольца, однако, берегите руки - кольца могут быть острыми.


4. После удаления нагара промойте поршни/ шатуны растворителем и высушите сжатым воздухом (если доступен). Убедитесь, что масловозвращающие отверстия в боковых поверхностях канавок под кольца чистые.

5. Если стенки цилиндров и поршни не повреждены и не имеют чрезмерного износа и если блок цилиндров не подвергался шлифовке, то новые поршни не потребуются. Нормальный износ поршня проявляется в виде равномерного износа упорных поверхностей (под углом 90° к отверстию под палец) и в виде незначительного люфта в канавке верхнего кольца. Однако, при восстановлении двигателя следует всегда устанавливать новые кольца.

6. Внимательно осмотрите в поисках трещин каждый поршень вокруг юбки, на бобышках пальца и в канавках под кольца.

7. Осмотрите упорные поверхности юбки в поисках борозд и износа, днище - на наличие отверстий и края днища на наличие обгоревших участков. Если юбка имеет борозды или следы истирания, то, возможно, двигатель подвергался перегреву и/ или имеет место ненормальная степень сжатия, которая вызывает появление повышенных рабочих температур.

8. Необходимо тщательно проверить систему охлаждения и систему смазки. Отверстие в днище поршня свидетельствует, что имела место ненормальная степень сжатия (раннее зажигание). Следы обгорания на краю днища обычно являются признаком взрывного сгорания (детонация). Если существует любая из этих проблем, то необходимо устранить причину, иначе неисправность случится вновь. Неисправность может представлять собой утечки во впускном трубопроводе, неправильная топливо/воздушная смесь или неправильная установка зажигания. На более поздних моделях со сложными системами управления выпуском, включающими каталитические преобразователи, проблема может происходить из системы EGR (рециркуляции отработавших газов), если она применена.


9. Коррозия поршня, имеющая вид небольших углублений, свидетельствует о проникновении в камеру сгорания и/или картер охладителя, точно также, следует устранить причину, иначе проблема возникнет вновь.



10. Измерьте боковой зазор поршневого кольца, установив в канавку новое поршневое кольцо и вставив между ним и боковой поверхностью канавки, щуп.

11. Проверьте зазор в трех или четырех местах вокруг каждой канавки. Убедитесь, что проверяете соответствующее кольцо - кольца разные. Если зазор больше допустимого, поршень необходимо заменить.



12. Проверьте зазор поршня в цилиндре путем вычитания диаметра поршня из диаметра цилиндра. Убедитесь, что поршни и цилиндры подходят друг к другу. Измерьте диаметр поршня на уровне юбки вдоль пальца и под углом 90° к нему.


13. Любые различия в этих измерениях свидетельствуют об наличии овальности. Вычтите из диаметра цилиндра диаметр поршня и получите величину зазора. Если зазор больше допустимого, блок следует отшлифовать и установить новые поршни и кольца.

14. Проверьте люфт между поршнем и шатуном, поворачивая их в противоположные направления. Любой заметный люфт свидетельствует о чрезмерном износе, который необходимо устранить. Поршень/шатун в сборе необходимо отправить для проверки в мастерскую. После ремонта проверьте шатуны на изгиб и скручивание, так как большинство механических мастерских имеют для этого специальное оборудование.

Если не производится установка новых поршней и/ или шатунов, то не отделяйте поршни от шатунов.


15. Проверьте в шатунах наличие трещин и других повреждений. Временно снимите крышки подшипников шатуна, извлеките старые вкладыши, протрите поверхности подшипников в шатуне и в крышке, и осмотрите их на наличие зазубрин, вмятин и царапин. После проверки шатунов установите новые вкладыши, поставьте крышки на место и рукой затяните гайки.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Статья проверена: Журавлёва Изольда

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E28: Капремонт двигателя
Следующие статьи

Хонингование цилиндров
Проверка состояния блока цилиндров
Очистка блока цилиндров
Снятие и проверка состояния промежуточного вала
Снятие коленчатого вала
Проверка состояния коленчатого вала
Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
Установка поршневых колец
Установка промежуточного вала


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Проверка технического состояния деталей шатунно-поршневых групп BMW 3 Series E21 (1975-1983)
Головка цилиндров и клапанный механизм — очистка и проверка состояния BMW 3 Series E46 (1998-2006, бензин)
Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков… BMW 3 Series E46 (1998-2006)
Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке,… BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Проверка уровня моторного масла BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Проверка состояния шин BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 25 + 25 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54