Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E28
  • Силовой агрегат
  • Капремонт двигателя
  • Проверка состояния коренных и шатунных п…

Проверка состояния коренных и шатунных подшипников

            0

Несмотря на то, что при капитальном ремонте коренные и шатунные подшипники подлежат замене, прежние подшипники следует сохранить для внимательного осмотра, так как он может дать ценную информацию о состоянии двигателя.



А — Царапины из-за грязи: загрязнение внедрено в материал подшипника
В — Недостаток масла: участок контакта истерт
С — Неправильная установка: светлые отполированные участки
D — Конусность шейки: участок контакта истерт самой шейкой
Е — Боковой износ
F — Усталостный отказ: ямки или задиры


Отказ подшипников происходит из-за недостатка смазки, присутствия грязи и других посторонних частиц, перегрузки двигателя и коррозии. Независимо от причины отказа подшипников, перед сборкой двигателя причина, чтобы не повторилась вновь, должна быть устранена.

Для осмотра снимите подшипники с блока цилиндров и из крышек, извлеките из шатунов и крышек шатунов, а затем разложите на чистой поверхности в том же порядке, в котором они установлены в двигателе. Это позволит сопоставить проблемы в подшипниках с соответствующей шейкой коленчатого вала.

Грязь и другие посторонние частицы попадают в двигатель разными путями. Они могут остаться в двигателе при сборке, или проникнуть через фильтры, или систему вентиляции картера (PCV). Грязь может попасть в масло, а из него - в подшипники. Часто присутствуют частицы металла после станочной обработки и из-за нормального износа двигателя. Иногда после шлифовки компонентов двигателя остаются абразивные частицы, особенно, если детали не подвергаются тщательной очистке соответствующими способами. Каким бы ни был источник, эти посторонние объекты часто оказываются внедренными в мягкий материал подшипников и могут быть легко обнаружены. Крупные частицы не внедряются в подшипник, а наносят царапины или повреждения подшипнику и шейке. Наилучший способ предотвратить такую причину отказа подшипника - тщательно очистить все части и при сборке сохранять все компоненты безукоризненно чистыми. Также рекомендуются частые и регулярные замены масла и фильтра.


Недостаток смазки (или прекращения смазки) имеют несколько связанных между собой причин. Перегрев (который уменьшает толщину слоя смазки), перегрузка (которая выдавливает масло из зазора между скользящими поверхностями) и утечка масла или его вытекание (из-за увеличения зазоров в подшипниках, износа масляного насоса или высоких оборотов двигателя) - все эти причины вносят свой вклад в недостаток смазки. Закупоренные каналы смазки, появляющиеся обычно в результате несовпадения смазочных отверстий во вкладыше подшипника, также приводят к недостаточной смазке подшипника и его выходу из строя. Если причиной отказа подшипника является недостаток смазки, то материал подшипника истирается или срывается со стальной подложки. Температура может достигнуть такой точки, при которой стальная подложка станет от перегрева синего цвета.

Манера езды может иметь определенное влияние на срок службы подшипника. Езда с полностью открытым дросселем на малых оборотах (перегружающая двигатель) создает на подшипниках очень большие нагрузки, которые стремятся выдавить масляную пленку. Эти нагрузки изгибают подшипники, что приводит к появлении на поверхности подшипников тонких трещин (отказ из-за усталости металла). Иногда материал подшипника ослабевает в некоторых местах и срывается со стальной подложки. Короткие поездки приводят к коррозии подшипников, так как при недостаточном прогреве двигателя не происходит удаление конденсата и вызывающих коррозию газов. Эти продукты собираются в двигательном масле, образуя кислоту и шлам. Когда масло поступает в подшипники двигателя, то кислота воздействует на материал подшипников, приводя к его коррозии.

Неправильная при сборке двигателя установка подшипников также приводит к отказу подшипников. В тугих подшипниках остается незначительный зазор для смазки, что приведет к недостаточной смазке. Грязь или посторонние частицы, попавшие на заднюю поверхность вкладыша подшипника приведут к появлению возвышений на поверхности подшипника, которые вызовут отказ.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E28: Капремонт двигателя
Следующие статьи

Проверка состояния коленчатого вала
Проверка состояния поршней / шатунов
Хонингование цилиндров
Проверка состояния блока цилиндров
Очистка блока цилиндров
Снятие и проверка состояния промежуточного вала
Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
Установка поршневых колец
Установка промежуточного вала
Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников
Установка заднего сальника коленчатого вала
Установка поршней / шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках шатунов


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Проверка технического состояния деталей шатунно-поршневых групп BMW 3 Series E21 (1975-1983)
Проверка люфтов подшипников передних колес BMW 3 Series E36 (1990-2000)
Головка цилиндров и клапанный механизм — очистка и проверка состояния BMW 3 Series E46 (1998-2006, бензин)
Поршни и шатуны — установка и проверка масляного зазора шатунных подшипников BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Проверка состояния шин BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 24 + 28 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54