Внимание! В процессе проведения работ не допускать проворачивание вала двигателя в обратную сторону (против часовой стрелки).
Регулировку фаз газораспределения распределительных валов двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.9.250», «11.2.300», «11.3.240», «11.3.244», «11.3.292», «11.4.220» и «11.6.150». Установить коленчатый вал в положение ВМТ окончания такта сжатия первого цилиндра. При этом вершины кулачков распределительных валов должны быть обращены друг к другу (штрих пунктирные линии, см. рис. 3.106).
Заблокировать коленчатый вал приспособлением «11.2.300» (см. рис. 3.122), которое перед вращением вала двигателя или его пуском необходимо удалить.
Вывернуть установочные шпильки (стрелки, см. рис. 3.121) и снять исполнительный узел системы Q-VANOS.
Отжать верхний натяжитель (14, см. рис. 3.15) вторичной цепи вниз и заблокировать его с помощью приспособления «11.3.292».
1, 16 - гайка (М6); 2,23 - колесо импульсного датчика; 3 - тарельчатая пружина; 4 - упорный диск; 5,18-шлице- вой вал; 6 - болт Т (М6х20); 7,13, 20 - звездочка; 8 - болт Т (М7х18); 9 - болт (М6х40); 10 - болт (М6х16); 11 - зубчатая втулка; 12,21 - штифт; 14 - натяжитель; 15 - болт (М6х55); 17 - шайба; 19 - направляющая; 22 - упорный диск
Отвернуть цилиндр (1, см. рис. 3.123) и снять цилиндр плунжера натяжителя цепи ГРМ, при этом учесть, что цилиндр поршня находиться под значительным давлением пружины (3).
1 - цилиндр; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - пружина; 4 - плунжер
Вставить приспособление «11.4.220» (см. рис. 3.117) и установить регулировочный винт в плотную к планке натяжителя.
Ослабить болты (3 шт., 8, см. рис. 3.15) на полоборота. Ослабить гайки (1, 3 шт.) на два оборота, а гайки (16, 3 шт., 3) на один оборот.
Внимание! Шлицевой вал (5, 18) очень легко выскальзывает на зубчатого зацепления.
Осторожно вытащить шлицевой вал (18) впускного распределительного вала настолько, чтобы снаружи был виден приблизительно 1 мм зубчатого венца. Осторожно вытащить шлицевой вал (5, см. рис. 3.15) выпускного распределительного вала до упора.
Установить приспособление «11.3.244» на приспособление «11.3.240» и зафиксировать их болтом, ввернутом в резьбовое отверстие свечи зажигания (см. рис. 3.109).
Отжать верхний натяжитель вторичной цепи вниз и снять приспособление «11.3.292».
Предварительно натянуть планку натяжного устройства с помощью приспособление «11.4.220», вворачивая регулировочный болт приспособлением «00.9.250» (см. рис. 3.117) или обычным динамометрическим ключом, приложив момент 0,7 Н·м (0,07 кгс·м).
Прижать колесо (2, см. рис. 3.15) датчика положения распределительного вала, создать небольшое натяжение тарельчатой пружины (3) и подтянуть гайки (1, 3 шт.) только от руки.
Удалить уплотнение, очистить и обезжирить уплотняемую поверхность торца головки блока цилиндров. Проверить центрирующие втулки (2 и 7, см. рис. 3.4) на отсутствие повреждений и правильность установки.
1 - головка блока цилиндров; 2,7 - центрирующая втулка; 3,8 - резьбовая пробка (М8х1); 4 - крышка (∅28); 5 - шпилька (М6х30); 6 - шпилька (М6х60); 9 - шпилька (М6x28); 10 - болт (М8x28); 11 - держатель жгута; 12 - проставка; 13 - уплотнитель; 14,30 - крышка; 15 - гайка самоблок.; 16 - гайка (М7); 17 - шпилька (М7x95); 18, 20 - центр, втулка (∅9,5); 19 - опорная планка; 21 - болт Т (М6x50); 22 - болт Т (М6x70); 23 - болт 7 (М6x100); 24 - резьбовая пробка с уплотнительным кольцом (М12x1,5x26); 25 - болт; 26,35 - уплотнительное кольцо; 27 - шпилька (М7x39); 28 - шпилька (М7/6x29,5); 29 - резьбовая пробка (М18x1,5); 31 - направляющая втулка; 32 - болт головки (М10x110); 33 - прокладочная шайба; 34 - крышка (∅22); 36 - резьбовая пробка (М10x1,0); 37 - крышка (∅18); 38 - шпилька (М7x55); 39 - датчик; 40 - седло вып. клапана; 41 - седло вп. клапана; 42 - шпилька (М6x25); 43 - уплотнительная прокладка; 44 - обратный клапан
Установить приспособление «11.6.150» (см. рис. 3.118) только на чистую поверхность и навернуть гайки (стрелки) от руки.
Равномерно затянуть гайки крепления так, чтобы приспособление плотно прилегало к головке блока цилиндров по всей поверхности.Ввернуть болты (8, 3 шт., см. рис. 3.15) на стороне выпуска и затянуть их моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м) до платного прилегания.
Завернуть гайки (1, 3 шт.) на стороне выпуска и гайки (16, 3 шт.) на стороне впуска и затянуть их моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м) до плотного прилегания. Затянуть болты (8, 3 шт.) на стороне выпуска, первоначально моментом 5,0 Н·м (0.05 кгс·м), а затем довернуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м). Завернуть гайки (1, 3 шт.) на стороне выпуска и гайки (16, 3 шт.) на стороне впуска моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).
Оттянуть приспособление «11.2.300» назад настолько, чтобы освободить (разблокировать) маховик. Снять приспособления «11.3.244» и «11.3.240» (см. рис. 3.109).
Провернуть коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке (720°) и проверить положение вершин кулачков распределительных валов первого цилиндра (штрих-пунктирная линия, см. рис. 3.106), они должны быть обращены друг к другу.
Установить приспособление «11.2.300» (рис. 3.122), чтобы заблокировать маховик в положение ВМТ поршня первого цилиндра окончания такта сжатия.
Внимание! Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону. Перед проворачиванием и пуском двигателя снять приспособление «11.2.300».
Установить приспособление «11.3.240» на распределительные валы (см. рис. 3.119).
Несмотря на правильность регулировки распределительных валов, приспособление «11.3.240» (стрелки) может выступать на величину до 1 мм относительно стороны впуска из-за допусков изготовления узлов системы D-VANOS и зазора в зубчатом зацеплении. Приспособление «11.3.240» не должно выступать относительно стороны выпуска, при этом следует заново отрегулировать фазы газораслределения.
Ослабить натяжение цепи и снять приспособление «11.4.220» (см. рис. 3.117).
Установить цилиндр плунжера натяжителя цепи (см. рис. 3.123).
1 - цилиндр; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - пружина; 4 - плунжер
Снять приспособление «11.2.300» (см. рис. 3.122), чтобы разблокировать маховик.
Снять приспособление «11.6.150» (см. рис. 3.118).
Установить на место исполнительный узел системы D-VANOS. Установить на место ранее снятые элементы в двигательном отсеке. Проверить и восстановить уровень охлаждающей жидкости и масла. Запустить двигатель и проверить герметичность соединений, уровень масла и охлаждающей жидкости, совершить пробную поездку.