1 - крышка блока ГРМ, нижняя; 2 - шпилька (4 шт.); 3 - штифт цилиндрический (2 шт.); 4 - сальник; 5, 6 - уплотнительные прокладки; 7, 8 - болты (М6)
Замену нижней крышки ГРМ необходимо проводить в следующем порядке. Снять исполнительный узел системы D-VANOS и термостат.
Снять ремень привода генератора и его натяжитель. Удерживая шкив насоса охлаждающей жидкости от проворачивания приводным ремнем, вывернуть болты крепления шкива.
Снять демпфер крутильных колебаний. При исполнении демпфера крутильных колебаний с отдельной ступицей, необходимо вынуть ступицу демпфера крутильных колебаний. Снять поддон масляного картера.
Использовать оправку диаметром менее 5,0 мм, выдавить центрирующие штифты (3) на крышке ГРМ, движением назад. Вывернуть верхние болты (стрелки, рис. 3.78) крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров.
Вывернуть болты (стрелки, рис. 3.79) крепления крышки ГРМ к блоку цилиндров и снять ее с торца двигателя.
Внимание! Проверить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров на отсутствие повреждений. При необходимости, снять головку блока цилиндров и заменить ее уплотнительную прокладку.
Очистить уплотняемые поверхности на крышке ГРМ, головке блока цилиндров, использую шабер из твердых пород древесины.
Вогнать цилиндрические штифты (3, рис. 3.77) в крышку ГРМ таким образом, чтобы они выступали приблизительно на 2-3 мм.
Закрепить новые уплотнительные прокладки (5 и 6) на крышке ГРМ с помощью небольшого количества консистентной смазки. Нанести полоску герметика типа «Drei Bond 1209» на место соединения уплотнительных прокладок крышки ГРМ и головки блока цилиндров.
Установить крышку ГРМ и ввернуть все болты (стрелки, рис. 3.79) ее крепления к блоку цилиндров. Болты предварительно затянуть моментом 5 Н·м (0,5 кгс·м).
Одновременно вставить с усилием центрирующие штифты (3. см. рис. 3.77).
Завернуть все болты (М8, рис. 3.79) крепления крышки ГРМ к блоку цилиндров в шахматном порядке моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).
Внимание! Когда все болты затянуты, для контроля пройти их еще раз в шахматном порядке с моментом затяжки 10 Н·м (1,0 кгс·м).
Ввернуть болты (стрелки, см. рис. 3.78) крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров и затянуть их моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).
Заменить передний сальник коленчатого вала и собрать двигатель.