Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E36 > Силовой агрегат > Ремонт двигателей >

Снятие и установка зубчатого ремня

            0

Модели 316i,318i выпуска до августа 1993 г.



Внимание: Снятый зубчатый ремень повторно не устанавливать, а, если он хоть однажды был натянут, заменять, причем независимо от пробега. Для правильного натяжения зубчатого ремня требуется специальный инструмент BMW.

Снятие



Снять вентилятор радиатора.

Отсоединить все свечные наконечники. Для этого можно воспользоваться щипцами HAZET 1849.



Снять кожух -1- с распределителя зажигания Для этого приподнять отверткой верхние и нижние защелки.

Приподнять наверх кабельный канал -2-. Для этого вставить отвертку в прорези -стрелка-.

Отвернуть крышку распределителя (3 винта) и снять ее вместе с проводами зажигания.



Отвернуть бегунок распределителя зажигания -4- и вынуть его вместе с крышкой -3-.




Снять клиновой ремень с генератора Для этого отвернуть болт -1-, отвернуть гайки болтов -2- и -3-. Повернуть болт -3- в направлении стрелки и тем самым ослабить натяжение клинового ремня.

Отвернуть ременной шкив водяного насоса. При этом сжать клиновой ремень и таким образом удерживать шкив от проворачивания.



Отвернуть с коленчатого вала гаситель колебаний -1-. При этом включить 1-ю передачу, подтянуть ручной тормоз, удерживая ременной шкив. Дополнительно изображенные на рисунке детали:

1. Ременной шкив
2. Болт
3. Прокладочная шайба
4. Центральный болт
5. Шкив зубчатого ремня
6. Центрирующий штифт
7. Шпонка
8. Клиновой ремень

Слить охлаждающую жидкость.



Отвернуть корпус термостата системы охлаждения под распределителем (3 болта -10-) и отложить в сторону Вынуть термостат -6- с прокладкой -7-.




Отвернуть 5 болтов -14- нижнего кожуха зубчатого ремня. Снять кожух с прокладкой. Отвернуть 4 болта верхнего кожуха зубчатого ремня. Не потерять центрирующие втулки -16-для верхних болтов.

Провернуть двигатель в положение верхней мертвой точки цилиндра 1. При этом палец распределителя зажигания на зубчатом шкиве распределительного вала должен располагаться внизу.



Зафиксировать коленчатый вал в положении верхней мертвой точки соответствующим стержнем. Для этого вставить стержень через отверстие -стрелка- в моторном блоке в отверстие в маховике.



Ослабить не отворачивая, болт крепления зубчатого шкива распределительного вала. Для этого требуется специальный ключ.




Отвернуть гайку натяжного ролика -2-, переместить ролик внутрь и тем самым ослабить натяжение зубчатого ремня. Дополнительно изображенные детали:

1. Зубчатый шкив распределительного вала
3. Обводной ролик
4. Водяной насос
5. Масляный насос
6. Клапан регулирования давления масла
7. Крышка картера газораспределительного механизма

Снять зубчатый ремень.

Внимание: После снятия зубчатого ремня по возможности не сбивать положение верхней мертвой точки двигателя.

Установка



Внимание: При наложении зубчатого ремня не должно сбиваться положение ни распределительного, ни промежуточного вала. В противном случае могут наступить тяжелые повреждения двигателя, или двигатель не будет развивать полной мощности. После натяжения зубчатого ремня рекомендуется еще раз проверить установку коленчатого и распределительного вала.

Отвернуть крышку головки цилиндров, снять крышку распределительного вала.

Проверить положение распределительного вала. На станциях обслуживания распределительный вал блокируется приспособлением 113 11 90. Распределительный вал находится в положении верхней мертвой точки, когда пересекаются кулачки цилиндра 4. Кулачки пересекаются, если они обращены наверх симметрично налево и направо относительно края головки цилиндров наклонно установленного двигателя.


Слегка подтянуть болты зубчатого шкива распределительного вала с моментом затяжки 1-3 нм. Провернуть шкив распределительного вала по направлению вращения двигателя до упора, при этом выступ заходит в канавку.

Слегка подтянуть гайку натяжного ролика зубчатого ремня, так чтобы натяжной ролик мог еще смещаться.

Наложить зубчатый ремень на зубчатый шкив распределительного вала и далее на натяжной ролик, натягивая ремень от шкива коленчатого вала.

Внимание: Зубчатый ремень должен располагаться на всех шкивах по середине.

Выставить прибор для измерения натяжения зубчатого ремня на "0".

Поставить измерительный прибор между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного вала так, чтобы оба наружных ролика прилегали к обратной стороне зубчатого ремня, а средний палец встал между зубьями ремня. См. инструкцию по эксплуатации измерительного прибора.

Отвести натяжной ролик ключом для болтов с головками с внутренними шестигранниками влево и тем самым натянуть зубчатый ремень. Заданное значение при использовании измерительного прибора BMW 112080: 45-50 делений шкалы.

Затянуть натяжной ролик моментом 22 нм.

Затянуть шкив распределительного вала моментом 60±5 нм.

Внимание: Снять стержень для блокировки двигателя, приспособление для блокировки распределительного вала, а также измерительный прибор.

Провернуть двигатель за шкив коленчатого вала не менее, чем на 2 оборота (в направлении вращения двигателя).

Снова зафиксировать, как было описано выше, коленчатый и распределительный вал в положении верхней мертвой точим.

Снова ослабить болты зубчатого шкива распределительного вала.

Установить измерительный прибор BMW 112080.

Ослабить крепление натяжного ролика и на короткое время натянуть зубчатый ремень на 45-50 делений шкалы прибора.

После этого выставить натяжной ролик на окончательное значение 32±2 деления шкалы.

Затянуть натяжной ролик моментом 22 нм.

Затянуть шкив распределительного вала моментом 60±5 нм.

Внимание: Снять стержень для блокировки двигателя, приспособление для блокировки распределительного вала, а также измерительный прибор.

После натяжения зубчатого ремня рекомендуется еще раз проверить положение коленчатого и распределительного валов.

Установить кожух распределительного вала и крышку головки цилиндров.

Привернуть верхний кожух зубчатого ремня, обращая при этом внимание на положение центрирующих втулок.

Привернуть нижний кожух зубчатого ремня, предварительно проверив целостность прокладки и, если требуется, заменив ее.

Вставить термостат с корпус, проверить целостность уплотняющего кольца и, если требуется, заменить.

Очистить контактные поверхности, привернуть корпус термостата с новой прокладкой.

Залить охлаждающую жидкость, удалить воздух из системы охлаждения.

Поставить на коленчатый вал гаситель колебаний, при этом выставить отверстие гасителя точно по центрирующему штифту. Затянуть крепление гасителя колебаний моментом 23 нм.

Наложить и натянуть клиновой ремень.

Затянуть гайки и болты 1-3 на рисунке W 1056.

Поставить крышку зубчатого шкива распределительного вала, предварительно проверив целостность уплотнительного кольца крышки, и, если требуется, заменив ее.

Установить бегунок и крышку распределителя зажигания. Установка производится в обратной последовательности.

Вложить провода зажигания в направляющие.

Вставить кабельный канал в головку цилиндров.

Надеть свечные наконечники в последовательности зажигания в цилиндрах 1-3-4-2.

Вставить кожух вентилятора левой и правой планками в крепление. Сверху слева и справа вставить распорные зажимы и зафиксировать их, забив пластмассовые цапфы.

Установить вентилятор.

Внимание: При отсутствии регулировочных и измерительных приборов (за границей, при аварии) временно натянуть зубчатый ремень так, чтобы ремень мог прогибаться на 5-10 мм на участке между зубчатым шкивом распределительного вала и натяжным роликом. При ближайшей возможности натяжение ремня следует произвести с помощью измерительного прибора. До этого избегать повышенных оборотов двигателя.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E36: Ремонт двигателей
Следующие статьи

Снятие и установка двигателя
Двигатель: общие сведения
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 316i, 318i
Особенности моделей 316i, 318i выпуска с сентября 1993 г. (двигатель M43)
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 318is, 318ti
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 320i, 325i, 328i (двигатели М50, М52)
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 318tds/325td (Двигатель М51/М52)
Снятие и установка распределительного вала. Модели 316i, 318i
Снятие и установка распределительного вала. Модели 318is/ti, 320i, 325i, 328i
Снятие и установка распределительного вала. Модели 318tds, 325td/tds
Снятие и установка клапанов (все модели)
Проверка направляющих втулок клапанов


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 35 + 13 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54