Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ 3 серия > E36 > Силовой агрегат > Ремонт двигателей >

Особенности моделей 316i, 318i выпуска с сентября 1993 г. (двигатель M43)

            0

Двигатель М43 имеет цепной привод распределительного вала, кроме того отсутствует распределитель зажигания.

Отвернуть болты головки цилиндров.

Отвернуть корпус термостата и снять корпус вместе с термостатом.



Отвернуть датчик положения распределительного вала и вытащить его вместе с прокладкой.



Отвернуть верхнюю крышку коробки шестерен и снять крышку. Снять резиновую прокладку с нижней крышки.



Разрезать изнутри наружу и снять прокладку между головкой цилиндров и верхним краем нижней крышки. Прокладку следует заменять. Как запасная часть поставляется также раздельная прокладка для верхней крышки коробки шестерен.




Провернуть двигатель за центральный болт шкива коленчатого вала вправо до установки цилиндра 1 в положение верхней мертвой точки. Стрелка на звездочке цепи должна указывать вверх.



Зафиксировать распределительные валы показанным на рисунке приспособлением BMW.



Отвернуть звездочку распределительного вала. Отжать натяжной ролик за шестигранник и разгрузить цепь. Снять звездочку цепи.




Снять с головки цилиндров направляющую и натяжную планки.

Внимание: Перед отворачиванием болтов головки цилиндров повернуть коленчатый вал на 45е назад. Благодаря этому устраняется возможность соприкосновения клапанов и поршней. После установки головки цилиндров, вернуть коленчатый вал в положение верхней мертвой точки цилиндра 1.

За несколько проходов в направлении снаружи внутрь отвернуть болты головки цилиндров. Для отворачивания болтов требуется специальный Torx-ключ, например BMW 11 2 250.

Установка



Обмерить плоскостность головки цилиндров и моторного блока стальной линейкой в продольном и поперечном направлениях и, если требуется, отфрезеровать (работа на станции обслуживания). Максимально допустимая не-плоскостность составляет 0,03 мм.



Тщательно очистить отверстия в головке цилиндров от масла и прочих предметов. Взимание: В глухих отверстиях не должно оставаться масло, так как иначе болты не будут обеспечивать полной затяжки головки цилиндров, хотя они и будут затянуты на нужный момент. Кроме того может треснуть моторный блок.




Поставить головку цилиндров, отжимая при этом нажимную планку наружу.



Затянуть болты головки цилиндров за три прохода каждый раз в последовательности с 1 по 10:
  • 1-й проход: затянуть болты в последовательности с 1 по 10 динамометрическим ключом до момента затяжки 30 нм.
  • 2-й проход: затянуть болты жестким ключом на 90°.
  • 3-й проход: затянуть болты жестким ключом на 90°.

Внимание: Подтяжку болтов головки цилиндра производить очень аккуратно. Перед подтяжкой болтов произвести поверку точности динамометрического ключа. Кроме того для подтяжки болтов воловни цилиндров требуется транспортир, например фирмы HAZET 6690. Если транспортира нет в распоряжении, поставить ключ на голов ку болта, приложить угольник к рукоятке ключа и отметить мелом нужный угол. Впоследствии рукоятку ключа за один проход поворачивать до отмеченной мелом линии.


Затянуть болты крепления направляющей и натяжной планок на головке цилиндров.

Провернуть коленчатый вал в положение верхней мертвой точки цилиндра 1, при этом должен вставляться фиксирующий стержень.

Отжать за шестигранник и надеть звездочку с цепью. Стрелка на звездочке должна указывать вверх. Выровнять прорези по середине.

Затянуть 4 болта звездочки моментом 10 нм.

Внимание: Снять фиксирующее приспособление коленчатого вала.

Очистить контактные поверхности под верхнюю крышку коробки шестерен.

Проверить целостность резиновой прокладки между верхней и нижней крышками коробки шестерен и, если требуется, заменить. При этом выпуклая часть прокладки должна входить в канавку в головке цилиндров.

Заменить бумажную прокладку крышек коробки шестерен. Покрыть стыки прокладки на головке цилиндров уплотняющей массой "3 Bond 1209".

Покрыть тонким слоем смазки верхнюю сторону резиновой прокладки и приспособления BMW. Перед монтажом крышки коробки шее терен приспособление накладывается на резиновую прокладку. Кроме того вворачиваются 2 болта BMW 11 4 110 для направления в верхнее резьбовое отверстие. Вместо болтов BMW можно воспользоваться также тонким листом жести и 2 шпильками.



Надвинуть крышку коробки шестерен вставить болты и завернуть до прилегания их головок. Вывернуть приспособления.



Наложить крышку головки цилиндров без прокладки. Ввернуть болты Мб с большими шайбами -стрелки-, при этом крышки коробки шестерен отжимаются вниз до занятия верхних краем крышек коробки шестерен уровня головки цилиндров. В этом положении затянуть болты крышек моментом 10 нм. Удалить направляющие болты и вместо них ввернуть оставшиеся болты с моментом затяжки 10 нм.

Отвернуть крышку головки цилиндров и снова привернуть, установив прокладку. Болты затянуть перекрестно моментом 10 нм.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E36: Ремонт двигателей
Следующие статьи

Снятие и установка головки цилиндров. Модели 316i, 318i
Снятие и установка зубчатого ремня
Снятие и установка двигателя
Двигатель: общие сведения
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 318is, 318ti
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 320i, 325i, 328i (двигатели М50, М52)
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 318tds/325td (Двигатель М51/М52)
Снятие и установка распределительного вала. Модели 316i, 318i
Снятие и установка распределительного вала. Модели 318is/ti, 320i, 325i, 328i
Снятие и установка распределительного вала. Модели 318tds, 325td/tds
Снятие и установка клапанов (все модели)
Проверка направляющих втулок клапанов
Обработка седел клапанов в головке цилиндров
Притирка клапанов


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 41 + 27 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54