Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E36 > Силовой агрегат > Ремонт двигателей >

Снятие и установка распределительного вала. Модели 316i, 318i

            0

Если требуется произвести измерения на распределительном вале. Заданные значения осевого люфта: 0,065 — 015 мм; радиального люфта: 0,02 — 0,061 мм.

Снятие



Модели выпуска до августа 1993 г. (двигатель М40): Снять зубчатый ремень и отвернуть зубчатый шкив распределительного вала.



Отсоединить от крышки головки цилиндров шланг вентиляции картера -6-.

Отвернуть крышку головки цилиндров и снять с прокладкой -1- и накладкой -3-.



Модели выпуска с сентября 1993 г. (двигатель М43): Проворачивать двигатель за ременной шкив коленчатого вала в положения, при которых один из кулачков распределительного вала над коромыслом направлен вверх. В этом положении установить приспособление BMW и прижать клапан. Последовательно снимать коромысла и складывать их в порядке последующей установки.


Модели выпуска с сентября 1993 г.(двигатель М43): Снять из крышки коробки шестерен датчик опознавания цилиндров. Установить двигатель в положение верхней мертвой точки цилиндра 1 и отвернуть звездочку цепи привода распределительного вала.



Отвернуть болты -1- и -2- и снять маслопровод. Внимание: Отметить положение прокладок болта -2- для последующей установки.

Отвернуть 4 крышки подшипников, а также подшипник -F-. Складывать крышки подшипников в порядке последующей установки

Вынуть распределительный вал.

Снять старый сальник распределительного вала.

Установка



Смазать подшипники распределительного вала моторным маслом и вставить распределительный вал.

Модели выпуска до августа 1993 г. (двигатель М40): Покрыть поверхность крышки подшипника -F- в отмеченных местах (см. фото) тонким слоем негустеющей уплотнительной массы, например Curil.



Установить все крышки подшипников на прежние места и равномерно затянуть болты моментом 15 нм. На моделях выпуска до августа 1993 г. (двигатель М40) убедиться, что установлены центрирующие втулки -7- на первой крышке подшипника.


Вставить маслопровод -14-. Обязательно заменять прокладки -16- среднего полого болта -15-. Затянуть болты -17- моментом 6 нм и болты -15- моментом 11 нм.

Модели выпуска до августа 1993 г. (двигатель М40): Смазать новый сальник -13- моторным маслом и надвинуть его как можно глубже куском трубы соответствующего диаметра. После этого осторожно запрессовать его до упора. На станциях обслуживания BMW для этого используется запрессовочная втулка 331190.

Если требуется, измерить люфты распределительного вала. Заданные значения осевого люфта: 0,15 0,33 мм; радиального люфта. 0,02 0,54 мм: высота кулачков 34,83 34,95 мм.

Надеть на распределительный вал кожух, поставить крышку головки цилиндров с прокладкой и затянуть болты моментом 10 нм. Поврежденную прокладку заменит.

Подсоединить шланг вентиляции картере.

Модели выпуска до августа 1993 г. (двигатель М40): Установить зубчатый ремень.

Модели выпуска с сентября 1993 г. (двигатель М43): Поставить звездочку с наложенной цепью. Стрелка на звездочке цепи должна указывать наверх. Выровнять прорези по середине. Затянуть 4 болта крепления звездочки моментом 10 нм. Установить датчик опознавания цилиндров. Внимание: Снять фиксирующие приспособления коленчатого и распределительного вала.

Модели выпуска с сентября 1993 г. (двигатель М43): Проворачивать двигатель за ременной шкив коленчатого вала в положения, при которых один из кулачков распределительного вала над коромыслом направлен вверх. В этом положении установить приспособление BMW и прижать клапан. Установить коромысла на их прежние места.

Установить крышку головки цилиндров и подсоединить все соединения на двигателе.

Запустить двигатель на оборотах холостого хода. Если коромысла стучат (необычные шумы двигателя), не давать двигателю работать на оборотах более 2000 об/мин, пока не прекратится стук. При этом гидравлические компенсаторы заполняются маслом и автоматически выставляют нужные зазоры клапанов.

Внимание: Снятые компенсаторы зазоров клапанов держать в перевернутом положении не более 10 минут, так как масляное заполнение медленно вытекает и компенсатор становится неработоспособным.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E36: Ремонт двигателей
Следующие статьи

Снятие и установка головки цилиндров. Модели 318tds/325td (Двигатель М51/М52)
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 320i, 325i, 328i (двигатели М50, М52)
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 318is, 318ti
Особенности моделей 316i, 318i выпуска с сентября 1993 г. (двигатель M43)
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 316i, 318i
Снятие и установка зубчатого ремня
Снятие и установка двигателя
Двигатель: общие сведения
Снятие и установка распределительного вала. Модели 318is/ti, 320i, 325i, 328i
Снятие и установка распределительного вала. Модели 318tds, 325td/tds
Снятие и установка клапанов (все модели)
Проверка направляющих втулок клапанов
Обработка седел клапанов в головке цилиндров
Притирка клапанов
Снятие и установка клинового ремня генератора/ натяжение клинового ремня
Замена клинового ремня компрессора кондиционера (все модели)
Замена и натяжение клинового ремня насоса гидроусилителя рулевого управления на моделях 316i, 318i, 318is выпуска до августа 1993 г.
Замена и натяжение клинового ремня генератора на моделях 316i, 318i, 318is выпуска до августа 1993 г.


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 24 + 48 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54