Если требуется произвести измерения на распределительных валах. Заданные значения осевого люфта: 0,04-0,081 мм; радиального люфта: 0,15-0,33 мм.
Снятие
Снять головку цилиндров.
Шестицилиндровый дизельный двигатель:
Для снятия распределительного вала требуется приспособление BMW 113320. Оно предназначено для удерживания всех подшипников распределительного вала в установочном положении, когда снимаются вкладыши подшипников. Поставить приспособление и привернуть его болтами крышки головки цилиндров, см. рисунок.
Поворотом вала с эксцентриками приспособления прижать крышки подшипников. Отвернуть все болты крышек подшипников.
Снять приспособление.
Четырехцилиндровый дизельный двигатель: Перекрестно в направлении изнутри наружу за несколько проходов по ½ оборота, чтобы избежать перекоса распределительного вала, равномерно отвернуть крышки подшипников распределительного вала.
Снять крышки подшипников и распределительный вал. Крышки подшипников имеют маркировку от 1 до 7 (Четырехцилиндровый двигатель: от 1 до 5) со стороны выпускных клапанов.
Если требуется, например когда должны сниматься клапана, снять планку подшипников в сборе вместе с толкателями клапанов.
Внимание: Если толкатели клапанов не закреплены, они выпадают из планки подшипников. На станциях обслуживания BMW для закрепления толкателей используется присоска, надеваемая на толкатель сверху. При снятии толкателей из планки подшипников они должны впоследствии устанавливаться на свои прежние места.
Внимание: Снятые толкатели клапанов клапанов держать в перевернутом положении не более 10 минут, так как масляное заполнение медленно вытекает и компенсатор становится неработоспособным.
Установка
Внимание: Когда распределительный вал снят, следует учитывать следующее: Без нагрузки со стороны распределительного вала гидравлические толкатели клапанов расширяются и после установки им требуется некоторое время, чтобы снова принять первоначальный размер. Из-за этого клапана могут находиться в открытом состоянии дольше, чем это определяется регулировкой распределительного вала, и садиться на поршни. Поэтому между установкой распределительного вала и установкой головки цилиндров следует выдержать паузу: При +20°с (комнатная температура): 4 минуты; при +10°с: 11 минут. После установки головки цилиндров до запуска двигателя выждать еще 30 минут.
Если распределительный вал снимался при снятой головке цилиндров, провернуть коленчатый вал за шестигранник ременного шкива в направлении вращения двигателя (вправо) примерно на 30° за верхнюю мертвую точку. В результате ни один из поршней не занимает своего верхнего положения и клапана не садятся на поршни. Вложить распределительный вал и выдержать указанные паузы. Только после этого вернуть коленчатый вал в положение верхней мертвой точки и установить цепь, см. раздел "Снятие и установка головки цилиндров".
Проверить толкатели клапанов на отсутствие износа (царапин) и, если требуется, заменить.
Смазать подшипники распределительного вала моторным маслом и вставить распределительный вал так, чтобы впускной и выпускной клапаны цилиндра 1 были направлены вверх.
Шестицилиндровый двигатель: Поставить вкладыши подшипников в соответствии с их маркировкой, крышки должны стоять на своих прежних местах.
Перекрестно в направлении изнутри наружу за несколько проходов по ½ оборота равномерно затянуть крышки подшипников распределительного вала.
Разгрузить и снять приспособление, ввернуть свечи зажигания.
Установить головку цилиндров.