Разборка
Вымытый и очищенный двигатель установите на поворотный стенд для разборки.
Снимите впускной и выпускной коллекторы.
Снимите датчик-распределитель зажигания и топливный насос.
Снимите датчик ВМТ, ремень привода генератора, шкив и генератор.
Снимите головку цилиндров, как указано выше.
Снимите масляный картер.
Снимите демпфер крутильных колебаний со ступицы.
Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания ключом 11 2 150.
Отверните болт крепления ступицы демпфера крутильных колебаний и спрессуйте ее, например, с помощью съемника Kukko 00 7 501 с резьбовыми штифтами 11 2 132.
Снимите ремень привода распределительного вала и спрессуйте зубчатый шкив коленчатого вала, например, с помощью съемника Kukko 00 7 501 с резьбовыми штифтами 11 2 131.
Заблокируйте шкив промежуточного вала ключом 11 2 190, отверните болт его крепления и снимите шайбу.
Снимите шкив промежуточного вала.
Снимите переднюю крышку блока цилиндров.
Отсоедините кожух сцепления от маховика.
Замерьте индикатором осевой свободный ход коленчатого вала.
Снимите маховик, после чего снимите держатель заднего сальника коленчатого вала.
Проверьте маркировку крышек шатунов (счет крышек ведется со стороны привода распределительного вала). Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и нижние вкладыши шатунных подшипников и положите их по порядку.
Нанесите метки на крышки коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами и положите по порядку.
Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал.
Выпрессуйте игольчатый подшипник съемником 11 2 010.
Сборка
Новые коленчатые валы маркируются на заводе красной или голубой краской на боковых поверхностях противовесов. Коленчатые валы с прошлифованными шейками маркируются краской на коренных и шатунных шейках: одна цветная риска соответствует 1-му ремонтному размеру, две цветовых риски обозначают 2-й ремонтный размер.
Предупреждение. Коленчатый вал подвергнут специальной обработке и может шлифоваться только в заводских условиях.
Тщательно очистите рабочие поверхности вкладышей подшипников коленчатого вала и коренных шеек. Положите отрезок пластмассовой калиброванной проволоки типа PGI на поверхность шейки. Установите на шейке крышку коренного подшипника и затяните болты крепления, не допуская проворачивания коленчатого вала. Снимите крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определите величину зазора между коренной шейкой и вкладышем.
Запрессуйте оправкой игольчатый подшипник в задний фланец коленчатого вала, направив надпись на подшипнике в сторону маховика и выдержав глубину запрессовки, которая должна составить 5 мм.
Установите нижние вкладыши коренных подшипников и уложите в коренные подшипники коленчатый вал.
Установите крышки коренных подшипников, совместив канавки на вкладышах.
Вставьте в цилиндры поршни с шатунами. При каждой разборке двигателя заменяйте шатунные болты.
Установите держатель заднего сальника коленчатого вала.
Установите маховик. Проверьте осевой зазор коленчатого вала и при необходимости отрегулируйте его, заменив вкладыши с буртиками 6-го коренного подшипника.
Установите масляный насос.
Нанесите герметик типа Atmosit или Curil К 2 на блок цилиндров в местах расположения установочных штифтов и на соответствующие поверхности масляного картера.
Установите масляный картер, после чего поставьте на место головку цилиндров.
Установите кожух сцепления.