Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
  • Главная
  • БМВ 3 серия
  • E21
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Разборка и сборка двигателя

Разборка и сборка двигателя

            0

Разборка



Вымытый и очищенный двигатель установите на поворотный стенд для разборки.

Снимите впускной и выпускной коллекторы.

Снимите датчик-распределитель зажигания и топливный насос.

Снимите датчик ВМТ, ремень привода генератора, шкив и генератор.

Снимите головку цилиндров, как указано выше.

Снимите масляный картер.

Снимите демпфер крутильных колебаний со ступицы.



Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания ключом 11 2 150.

Отверните болт крепления ступицы демпфера крутильных колебаний и спрессуйте ее, например, с помощью съемника Kukko 00 7 501 с резьбовыми штифтами 11 2 132.

Снимите ремень привода распределительного вала и спрессуйте зубчатый шкив коленчатого вала, например, с помощью съемника Kukko 00 7 501 с резьбовыми штифтами 11 2 131.



Заблокируйте шкив промежуточного вала ключом 11 2 190, отверните болт его крепления и снимите шайбу.


Снимите шкив промежуточного вала.



Снимите переднюю крышку блока цилиндров.

Отсоедините кожух сцепления от маховика.

Замерьте индикатором осевой свободный ход коленчатого вала.

Снимите маховик, после чего снимите держатель заднего сальника коленчатого вала.

Проверьте маркировку крышек шатунов (счет крышек ведется со стороны привода распределительного вала). Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и нижние вкладыши шатунных подшипников и положите их по порядку.

Нанесите метки на крышки коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами и положите по порядку.

Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал.

Выпрессуйте игольчатый подшипник съемником 11 2 010.

Сборка



Новые коленчатые валы маркируются на заводе красной или голубой краской на боковых поверхностях противовесов. Коленчатые валы с прошлифованными шейками маркируются краской на коренных и шатунных шейках: одна цветная риска соответствует 1-му ремонтному размеру, две цветовых риски обозначают 2-й ремонтный размер.

Предупреждение. Коленчатый вал подвергнут специальной обработке и может шлифоваться только в заводских условиях.



Тщательно очистите рабочие поверхности вкладышей подшипников коленчатого вала и коренных шеек. Положите отрезок пластмассовой калиброванной проволоки типа PGI на поверхность шейки. Установите на шейке крышку коренного подшипника и затяните болты крепления, не допуская проворачивания коленчатого вала. Снимите крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определите величину зазора между коренной шейкой и вкладышем.

Запрессуйте оправкой игольчатый подшипник в задний фланец коленчатого вала, направив надпись на подшипнике в сторону маховика и выдержав глубину запрессовки, которая должна составить 5 мм.

Установите нижние вкладыши коренных подшипников и уложите в коренные подшипники коленчатый вал.

Установите крышки коренных подшипников, совместив канавки на вкладышах.

Вставьте в цилиндры поршни с шатунами. При каждой разборке двигателя заменяйте шатунные болты.

Установите держатель заднего сальника коленчатого вала.

Установите маховик. Проверьте осевой зазор коленчатого вала и при необходимости отрегулируйте его, заменив вкладыши с буртиками 6-го коренного подшипника.





Установите масляный насос.


Нанесите герметик типа Atmosit или Curil К 2 на блок цилиндров в местах расположения установочных штифтов и на соответствующие поверхности масляного картера.



Установите масляный картер, после чего поставьте на место головку цилиндров.

Установите кожух сцепления.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E21: Ремонт двигателя
Следующие статьи

Снятие и установка двигателя
Детали кривошипно-шатунного механизма
Замена шатунов
Замена поршней
Детали блока цилиндров
Сборка головки цилиндров
Замена переднего сальника коленчатого вала и сальника промежуточного вала
Замена заднего сальника коленчатого вала
Замена зубчатого обода маховика
Детали механизма газораспределения
Снятие и установка распределительного вала
Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Разборка двигателя BMW 5 Series E12 (1972-1981)
Руководство по ремонту двигателя. Общие сведения BMW 5 Series E34 (1988-1996)
Снятие и установка, разборка и сборка стойки подвески BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Запуск двигателя от вспомогательной аккумуляторной батареи BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Особенности зимней эксплуатации дизельного двигателя BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 23 + 22 =

       





BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54