На передних колесах немного больший износ краев шин по сравнению с серединой является нормальным, причем из-за наклона дороги износ края шины, который находится ближе к центру дороги (левое колесо — снаружи, правое колесо — внутри), может проявляться сильнее.
Неравномерный износ шины главным образом является следствием слишком низкого или слишком высокого давления в шинах, а также может указывать на недостатки в регулировке углов установки передних колес, в работе амортизаторов, на дисбаланс колес или на деформацию дисков.
В первую очередь нужно следить за давлением в шинах. Давление нужно проверять только на холодных шинах. Давление может заметно возрастать при нагреве шин от быстрой езды, поэтому ни в коем случае нельзя стравливать давление в нагретых шинах.
При повышенном давлении середина шины изнашивается сильнее, т.е. из-за высокого давления она становится более выпуклой.
При пониженном давлении в шинах к дороге сильнее прилегают края шины, а ее середина вогнута внутрь. Из-за этого края шины изнашиваются сильнее. Износ рисунка шины в форме зубцов является обычно следствием перегрузки автомобиля.
Неправильная установка передних колес и их дисбаланс дают типичные картины износа шин, которые описаны в разделе «Диагностика неисправностей» этой главы.