Внимание: В этой главе приводятся отличительные особенности, характерные только для этой серии двигателей. Общую информацию по проведению мелкого ремонта двигателя необходимо смотреть в предыдущих главах этой книги.
Коробка передач не снимается. Снимите коллектор охлаждающей жидкости между головками цилиндров сзади.
Снимите впускной коллектор. Снимите кабели зажигания с крышкой распределителя.
Снимите крышки головок цилиндров.
Снимите бегунок распределителя, адаптер и корпус распределителя.
Проверните коленвал в положение ВМТ поршня первого цилиндра и заблокируйте приспособлением от проворота.
Ослабьте цепь привода распредвала.
Снимите верхнюю крышку звездочек распредвала.
Снимите среднюю планку успокоителя цепи.
Ослабьте левую планку успокоителя и выньте из направляющей.
Снимите звездочки цепей распредвалов.
Снимите заднюю часть верхней коробки звездочек распредвалов. Следите за освободившимися направляющими.
Ослабьте снаружи внутрь болты головки цилиндров в последовательности, обратной изображенной, и снимите головки.
Положите головки на уплотнительные поверхности. Головки должны лежать обязательно так, иначе из гидравлических толкателей выльется масло.
Установка
Обезжирьте поверхности прилегания прокладок.
Для точной установки изготовьте из 4-х старых болтов головки направляющие пальцы. Для этого обрежьте головки болтов и пропилите шлицы под отвертку.
Вверните направляющие пальцы во внешние отверстия для головки (со стороны впуска).
Выньте прокладки головок из упаковки и уложите на блок.
Внимание: Обе прокладки должны доставаться из упаковки непосредственно перед установкой. Покрытие прокладок очень быстро окисляется, из-за этого страдает сохранность прокладок.
Следите, чтобы коленвал находился в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
Установите распредвалы головок согласно рисунку. Установочные штифты указывают внутрь.
Приведите распредвал в установочное положение.
В этом положении установите головки и заверните рукой болты (чистые и слегка смазанные).
Вместо направляющих пальцев используйте болты.
Установите заднюю часть коробки распределительных звездочек с направляющими втулками. Заверните болты усилием руки.
Затяните болты головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке.
- 1-й прием — усилием 15 Нм, пауза 15 минут.
- 2-й прием — доверните на 120°.
Закрепите верхнюю коробку распределительных шестерен с усилием 10 Нм. Сначала вертикальные болты, затем остальные. Установите цепь распредвала со звездочками, чтобы цепь можно было регулировать в области шлицев болтов. Болты заверните рукой.
Установите планки успокоителя.
Отрегулируйте натяжитель цепи:
- Полностью ослабьте установочный болт.
- Проверните двигатель в направ лении движения на один оборот.
- Измерьте размер А.
Надавите до упора планку натяжителя против силы пружины.
Измерьте размер В. Разность должна быть А-В = 6±0,5 мм.
Заверните установочный болт и затяните контргайку.
Выставьте распредвалы с помощью щупа и затяните звездочки цепи усилием 10 Нм.
Провернув двигатель еще на два оборота, еще раз проверьте установочное положение распредвалов. Если требуется, откорректируйте.
Установите внешнюю верхнюю крышку коробки распределительных звездочек.
Отцентруйте крышку распределителя к распредвалу приспособлением 11 3 220.
Установите адаптеры и затяните усилием 24 Нм. Учитывайте центральный штифт.
Установите бегунки распределителей. Усилие затяжки 6 Нм.
Установите крышки распределителей с проводами зажигания.
Укрепите выпускной коллектор на трубопроводе.
Наполните систему охлаждения и удалите из нее воздух.
Проверьте работу двигателя в движении.