2. Снимите головку блока цилиндров (см. Раздел Дизельный двигатель M57).
3. Снимите генератор (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
4. Выверните болты крепления компрессора К/В (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования), разъедините разъем (1), снимите компрессор К/В и закрепите его в стороне.
5. Выверните все болты на кронштейне (2) и снимите кронштейн компрессора.
6. Снимите шланг системы охлаждения (1) вместе с бачком (2).
7. Выверните болты (1), снимите насос (2) ГУР и закрепите его в стороне.
Не снимайте трубопроводы сервопривода.
8. Установите приспособление № 11 6 460 на демпфер крутильных колебаний.
Из-за снятого кронштейна компрессора К/В в точках (1) следует установить укороченные болты.
9. Отдайте гайку (1), выверните болты (2) крепления натяжителя (4) и вытяните натяжную дугу (3) движением вперед. Снимите натяжитель.
10. Выверните болты (1).
При установке потребуются новые болты.
11. Выверните все болты крышки (1) цепи ГРМ и водяного насоса (2).
Поверните приспособление № 11 3 340 (3) так, чтобы при снятии крышки цепи ГРМ оно не вытаскивалось. Осторожно снимите крышку цепи ГРМ. Отметьте направление движения цепи и снимите ее.
12. Нажмите на планку (1) натяжителя в направлении, указанном стрелкой, и снимите натяжитель цепи с помощью приспособления № 11 3 340. Снимите планку натяжителя с пальца (2) шарнира. Выверните болт (3) и снимите направляющую (4) цепи в направлении, указанном стрелкой. Отдайте гайку (5) ТНВД.
13. Вверните приспособление № 13 5 191 в звездочку ТНВД (1). Отметьте направление движения цепи и вверните болт приспособления № 13 5 191. Снимите звездочку привода ТНВД с приводной цепью.
При установке допускается произвольное положение звездочки относительно ТНВД.
14. Снимите прокладку (1). Проверьте направляющие втулки (2) на отсутствие повреждений и правильность установки, при необходимости, замените.
15. Очистите сопрягаемые поверхности, установите новую прокладку.
При установке прокладка должна быть сухой.
16. Установка производится в обратном порядке. Перед установкой крышки цепи ГРМ, следует установить цепь. Передний сальник коленчатого вала вследствие точной фиксации относительно вала заменяется только после установки головки цилиндров и поддона картера.